Приезд.
Собирались мы прямо в аэропорту Домодедово, немного заранее, хотя и ехали электрическими поездами во избежание всяких недоразумений, связанных с дорогами и пробками. Народу в Москве много, поэтому нас легко можно было не заметить в толпе ожидающих.
Самолет SwissAir хоть и опоздал на 20мин с вылетом, но погружался очень оперативно, т.е. подрулил, выгрузил народ, запустил нас - и мы тут же поехали на антиледную подготовку, весь процесс занял не более 10мин.
Полет проходил вдогонку солнца, поэтому мы долго наблюдали затянувшийся закат, сквозь окно самолета, дегустируя сорта красного и белого вин компании Swiss
в Женеве так же быстренько выгрузились, но машинку взяли в последний момент, т.к. рабочий день закончился, брони, заказанной через американский сайт - не оказалось, нас не ждали, и предложили только Пежо 5008, про который мы ничего на тот момент не знали.
Чуть покрутившись по Женеве, не разобравшись с навигацией, к поздней ночи - мы наконец добрались домой.
31-е Марта.
С утра продолжал накрапывать мелкий дождик, но тучи поднимались. Было хмуро, холодно, нижний старт просматривался из облаков, верхний был где-то в небытии. Поскольку первым по плану у нас шел завтрак - пошли на него.
Ели не торопясь, пробуя всякие вкусности, и наблюдая за развитием погоды. Пока мы собирались на завтрак и поглощали непривычного вида но очень вкусный сыр, небо потихоньку стало растягивать. Показал Саше места на склоне, которые растягивает первым делом - это как раз и есть места дежурных термиков.
По плану у нас все равно был первым делом магазин, в который мы отправились, после прихода в себя от еды. Заодно внизу решили погулять по берегу и подышать весной. Солнце выглянуло и сразу стало тепло и хорошо. Вода в озере, несмотря на таяние снегов - прозрачная и далеко не холодная - руку можно держать вполне спокойно, 10 градусов есть точно!
Пока мы гуляли, показались первые слетающие. мы выгрузили еду, и уже более оперативно - поехали на нижний старт, т.к. верхний был в облаке и явно в снегу. Ветра практически не было и мы слетали по одному полету для разминки, поскольку запасной водитель задержался в Москве - летали сменяясь. Выехав наверх - мы попали в замечательный - мир, внизу все оживает - тепло, прямо из окна слышно пение множества птиц, в городе цветут цветы, трава уже давно зеленая и пушистая, на старте - все только просыпается - под деревьями в лесу лежит снег, веет прохладой. Но дорога сухая, из парка приключений доносятся крики и визги, ковер, застилающий старт - тоже чистый и быстро высыхает на солнце после дождя. Иногда видно, как прямо с него валит пар, свиваясь в термическое облако...
Мой полет к снегу.
Постоявши на старте и изучивши текущее состояние погоды, я решил лететь. Поскольку был немного простывши- напялил на себя все что было - и термухи, и комбез, а особенно помогли специальные мега-штаны, заботливо купленные перед поездкой Юлей. Перчатки я натянул зимние, в которых не раз летал зимой с мотором, с длинными рукавами, и за теплоту рук не переживал. Вверх полетел обычной тропой - сначала справа у склона, потом чуть впереди поток, закручивая поуже над елками. Потом у ущелья, потом от камня, пока под ногами не появились елки, засыпанные снегом. Край зимы виден отчетливо - полоса зеленого лета, полоса осени с опавшими лиственныеми деревьями с осенней листвой, а тут суровая зима. И Все это за каких-то 800 метров высоты. Зимние деревья, искрящийся на солнце снег, и лето полным ходом внизу выбивали из колеи напрочь, и я полностью забыл о спортивных планах, глазея на эту красоту. Сами зубья были закрыты плотным облаком, поэтому выбирать выше него не входило в мои планы, я стал отлетать в долину. Плюс правая рука, державшая клеванту "матвеевским" хватом, для работы опять таки правой спиралью - начала доставлять беспокойство. Уйдя в долину начал ее разжимать и массировать левой рукой, но она не отходила, говоря о том что однако холодно. Пройдя над замком Мантона, я взял курс на Анси. Высота не таяла совсем, температура воздуха тоже, и я начал переживать за будущее пальцев, которые к этому моменту совсем онемели, потеряли чувствительность, но еще шевелились. По дороге попался поток +3,5 в котором я крутанул от силы три оборота, наблюдая как стремительно растет высота, я начал вспоминать как внизу было тепло.. Дойдя до стенки, я понял что могу лететь в нулях до самого Анси, но мне захотелось вниз, греться, и продолжать полет с одной рабочей кистью я посчитал опасным. Хотя в этот день колбасило не очень, а на высоте вообще все было мягко, потоки в +3 не доставляли проблем на входе и выходе, что очень соответствовало полету после зимней спячки. После посадки я долго кряхтел, разминая отходящую руку. Коля уже был на посадке, он помог налистать крыло, и мы довольные отправились готовить ужин. Ужин состоял из сыров двух видов, очень натуральной колбасы, каши, багеты ну и конечно же французского вина...
Вечером появился Шеленков с небольшой группой. Забавно было услышать на лестнице русскую речь.
1 апреля.
С утра обнаружились проблемы с интернетом, а я успел посмотреть страницу погоды, и похоже она была старой. Согласно нее прогноз был поздний с базой до 2500. Инет потом пропал и то что я не смог добиться новой картинки, меня немного беспокоило. Но погода была шикарной, светило солнце, все начало сохнуть превращаясь в пар, который стелился по склону вверх, предвосхищая чудесный день. Встречали Машу, изучая дорогу в Женеву (пару раз проехали по одному и тому же мосту)... Проезжать в третий раз явно не хотелось, но мост красивый, заслуживает остановки и фотографирования. Вечером ужинали в Анси в маленьком ресторанчике напротив тюрьмы. Река полноводная и быстрая, не то что летом, того и гляди заглянет в окно.
2 апреля.
С утра долго решали куда ехать - то ли в Шамони то-ли летать тут. После глубокого анализа погоды и спора с Антуаном - решили попробовать пролетется здесь. В парапланерной школе, в которой работает Антуан, поставили прикольную штуку, которую искал Альберт - центрифугу, причем специализированную парапланерную - с моделированием 3-х воздействий на пилота. 1 - полет с перегрузкой и моделированием турбулентности, 2 - полет с перегрузкой с вращением с выбросом запасного парашюта, 3 - действие максимальной перегрузки в глубокой спирали до 7 - 9ти G. Антуан приглашал попробовать, но наши пилоты пока сказали что "возможно потом-потом чуть попозже"...
|