24.03.2017Завтра обещают погодный апокалипсис - ветер до 14-ти и осадки до 4мм.
Поэтому сегодня летали в Алгодоналесе на ближнем старте.
Старт шикарный.Что по рельефу, что по подстилке (натуральной) и большой,
плюс навес со столом
и места "за бугром" где можно распутывать любые стропы до посинения,
не опасаясь порывов ветра.
Погода увы - была "с подковыркой" наверху у базы - скорость М7 без акселя 20-25 км..
зона с 0 до +250 над стартом (над рельефом что-то типа 700-800т очень все разновысотно)
- сплошные вертикальные потоки,
потом они резко скашиваются и приходиться подкручивать по ветру,
база - резкая практически никаких косм, оброт - и ты в облаке.
В слое 0 - 250 м - скорость, что право, что влево, что против ветра - примерно одинаковая
20 км/ч.
При попытке набора выше 250 до кромки - сильный снос по ветру, уменьшение скорости в потоке,
но возврат к прежней - при выходе из оного (поток - "лежит")
потоки - везде..
Чтобы сесть - пришлось "пробивать 0" в глубокой спирали,
находился в лучшем случае 0, в котором можно сколь угодно путешестовать,
но не минус.
Дальше - дело пошло - минуса до -2..но скорость..
к поверхности - она постепенно уменьшалась
вплоть до +5км при заходе на площадку.
Заход расположен вдоль двух рядов проводов,
один из которых позитивно-высоковольтный..
пришлось выбирать - или центр площадки - или провод в личной ручной досягаемости,
я выбрал третье - ну его нах..
ничего, как выяснилось в загородках есть "калитки"..
(на разлинованную колючкой местность - я уже жаловался
)
Немного логистикимы пользуемся интересной схемой подбора на 5 человек, до сих пор мной не использовавшейся,
мы взяли две машины - одну "побольше" и одну поменьше:
- едем на полеты на двух;
- заезжаем на штатную посадку и загружаемся там в "большую" в данном случае это текущий Рено-Кангу;
- выезжаем на старт в пятером с 5-ю мешками;
- все стартуем, машину оставляем;
- кто-то один садиться на штатную посадку и подбирает ближнего "на мелкой";
- с ним едут наверх и забирают стартовую машину;
- далее на двух - подбирают всех остальных..
преимущество в том, что все заезжают и стартуют одновременно,
никого не нужно ждать, каждый стартует по своей погоде и в комфортных для себя условиях,
подобрав ветер, фазу, конверсию, инверсию и все прочее и прочее..
все улетели - все довольны,
а если кто-то решил не лететь - одна итерация сокращается..