www.Flycenter.ru

Форум Клуба Горизонт - обучение полетам на параплане и дельтаплане, полеты в тандеме
Текущее время: Пт мар 29, 2024 01:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср мар 30, 2005 00:59 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
Время от времени в форум заходят люди, которые не имеют понятия какие цели преследует клубная система(некоммерческий общественный клуб), зачем идти в такой клуб, когда можно найти частного инструктора, и что собственно дает такая система.
К некоторым словам постараюсь подобрать примеры из жизни "Горизонта", которые выделю темно-синим цветом. Все нижеописанное, целиком и полностью, относится к дельта-звену нашего клуба.

В уставах и прочих документах обычно написано, что:
"ОО «Организация» ставит своей целью пропаганду технических/воздушных видов спорта, привлечение молодежи к техническим/воздушным видам спорта, организацию и проведение полетов в т.ч. и на массовых мероприятиях, выезды на соревнования различного масштаба..." и т.д. в таком же духе.
Впринципе верно, но!

Все таки это бумажка для чинуш в различных ведомствах и прикрышка для руководства клуба в некоторых ситуациях.
Потому, мое личное (да и не только мое) мнение, что основная задача общественного клуба:
набрать -> прочитать(теорию) -> научить -> организовывать полеты.

Выполнение четырех пунктов не является целиком обязательной задачей клуба, его руководства. Если первые три пункта еще как то связаны с руководством, то уж четвертый почти полностью лежит на плечах пилотов. Почему "почти", да потому что никто не хочет тратить свое время и деньги на тормошение "залежавшихся" пилотов и вывоз их в поле/гору, но следить за процессом надо - эту функцию обычно выполняют инструкторы и руководители полетов(клуба) - те люди, которым клуб делегировал(запись в летной книжке и утверждение на Собрании/Совете. В организация РОСТО - приказ Совета РОСТО или чего-то подобное.) полномочия по выбору места и времени, выбору условий старта, закрытию полетов и отстранению от оных и прочих.
Но, основное - это возможность проводить полеты по почти(а иногда и без почти) себестоимости.

Для тех у кого вообще нет денег, но есть время и немного рук/мозгов/связей, есть возможность летать вообще нахаляву. За счет тех, у кого данного времени нет, нет рук/мозгов/связей, но куча денег.
Обычно, эти люди (те у которых есть руки/мозги/связи :D ) - операторы лебедки и водитель(если пассивка).

Не стоит думать, что научиться летать можно совсем нахаляву. Расходы будут, особенно на начальных этапах. Уходить они будут на подготовку к полетам, но никак не на оплату времени инструктора.

Мои финансы - поют романсы

Сколько ден. знаков платит человек пришедший в клуб и куда они идут?
Человек приходящий в клуб уплачивает:
- Вступительный взнос
- Целевой взнос
- Месячный взнос
- Разовые целевые взносы для поддержания клуба или техники в порядке или закупку новой.

Вступительный взнос

Это некая сумма которая уплачивается в кассу клуба при вступлении в клуб.
Касса клуба - мешок с деньгами, откуда они идут на оплату аренды помещения, оплату коммунальных услуг, электроэнергии и прочих прелестей жизни необходимых всем звеньям клуба.

Целевой взнос.

А это некая сумма, которая уплачивается в кассу звена(!), и тратится на поддержание какой либо цели. Эта цель, обычно - поддержание в работающем состоянии летательных аппаратов, оборудования, закупку нового. Всего того, что необходимо звену, а всем остальным абсолютно не нужно.

Размеры целевого и вступительного взнаса утверждаются на Собрании/Совете. В "Горизоне", для того что бы не "полоскать мозги" приходящим, эти суммы объеденены в одну общую. Которая затем делится между кассами.

Что бы стать членом дельта звена нашего клуба, в октябре 2004го надо было выложить 60 долларов. Если вы бедный студент (ладно, просто студент. Можно и "богатый") - 30. А уж если школьник - то вам поперла халява! Но, на школьника мы еще посмотрим. Точнее посмотрим на его физические способности. Не понравится, отправим на параплан.
Если вы девушка, и ни разу в жизни не летали на дельта- или параплане, то ваш путь в дельта-звено лежит через парапланеризм.

Просто мы добрые и любим всех девушек. :) Смотреть как слабый пол носит тяжелые аппараты - подвергнуть инструктора риску получить сердечный приступ ;)


Месячный взнос

Некая сумма, которая идет в денежный мешок - кассу звена. Куда дальше? См. про вступительный взнос.

Месячный взнос в "Горизонте" составляет (на 30 марта 2005 года) - 120 руб/месяц. Студентам - 60. Самые ценные наши членеы клуба (нет не девушки ;)) - дети - вообще нахаляву.
А если вы еще и целый действующий инструктор, то скидка 50%! ;)


Разовые целевые взносы

Уходят на покупку/ремонт техники, в которой нуждается отдельная (обычно небольшая) группа членов звена. Может быть продолжением целевого взноса, но по прошествии некой ступени в развитии, после которой ясно, что данному индивиду эта техника/её ремонт нужны.

Пример: пассивная лебедка дельта-звена в "Горизонте". На начало 2005 года целевой взнос при вступлении в группу составлял 2000 руб. Брать эти деньги при вступлении нет смысла, т.к. человек просто может не доучиться до такого уровня (ступень развития) или просто быть в этом не заинтересованным, например летать только на сборах.
Эти деньги идут на ремонт машины, покупку техосмотра ;) , страховку и покупку троса.
Разовые целевые за 2005 составили около 500-700 руб (2 КраБ: поправь).


Добросовестно уплачивая все эти взносы не стоит надеятся на то, что за вас все сделает клуб. Клуб состоит из таких же людей и они тоже могут начать "надеяться".
Как я писал выше, полеты организуются по себестоимости, т.е. зарплату никому не платим. Но, халявщики сразу видны, и если так и продолжать, то скорее все всего, сей халявщик обретет звание "потребитель". И есть риск, что люди организующие полеты просто откажутся работать на таких условиях (оператор лебедки - царь в поле! Сказал не потяну - значит не потяну. И клуб ему не указ - он зарплаты не получает :D) Вот тогда и придется раскошеливаться. А вообще таким людям место в коммерческих организациях, коих развелось в московском регионе "выше-крыши"(это я про пара-организации).

По-мо-ги-иии мне-е-е, по-мо-ги-иии мне-е-е (с) Брильянтовая рука

Так чем же может помочь клуб и в чем его отличия от "частника"?

А) Летные документы
- летная книжка
- зачетная книжка (для 3го и 2го разрядов. На первый выдаёт уже не клуб)

Б) Место где можно что-либо починить.

В большинстве клубов есть инструмент и оборудование на котором можно проводить различные работы по ремонту, конструированию и усовершенствованию аппаратов ;)

В "Горизонте" это токарный станок, сверлильный станок, швейные машинки различных строчек и "калибров", точило, верстак с тисками, кучи напильников, сверел и прочих благ технического прогресса.

В) Теплое помещение и место хранения аппаратов.

Согласитесь, что хранить аппарат в гараже или у себя дома как то не удобно. Дома место всяким железом забивать жалко(хотя если вы фанат...), а условия в гараже не всегда соответствуют тем в которых безопасно хранить аппарат.

Ремонтировать аппарат всегда проще в тепле и при свете, нежели с коловоротом (интересно, правильно написал? Это такая дрель, только ручная :lol: ) и пассатижами на улице, где иногда бывают осадки и морозы.
Встречал фото, где люди умудрялись собрать аппарат в помещении клуба.

В "Горизонте", собрать аппарат, увы не возможно, но случай сборки Славутича-УТ был. Правда, без мачты - она в потолок упиралась :lol:. Тогда учлет неправильно понял фразу инструктора "собери аппарат", который просыхал в аппаратной после "мокрых" полетов. :lol:

Г) Разрешение споров с представителями власти

Просто пример: каждый год клуб выезжает в Волошино, где летать то собственно нельзя, т.к. зона приграничная. Естественно, на гору приходят пограничники. "Фирменный" бланк с печатью и списком членов клуба снимает все проблемы.

Кроме того клуб может выписать документы на аппарат, т.к. иногда "серые братья" просят документ на аппарат (насколько я понимаю не совсем законно). Бумажка от клуба выбивает дури из голов представителей правопорядка.

На своем опыте имею демонстрацию лётной книжки патрулю в 1 час ночи, когда никаких документов то и небыло. А может, просто повезло.

"Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин в небе!" или как организовываются полеты.

А огранизовываются очень просто.
Если нет предписаний, что "летать нельзя" (правда если предписание от какого нибудь министра обороны, в большинстве клубов [особенно если они не базируются на официальных площадках] на него что нибудь "кладется"), инструктор или РП вывешивает бумагу, что в такой то день в таком то месте будем пытаться летать. Если группа не большая, то поможет созвон по телефону. Но бумага о полетах обязательно должна висеть, т.к. могут появиться люди желающие полетать, как ни странно, в том же месте и в тот же день. ;)
Далее нет четкого механизма к действиям, т.к. класс полетов может быть разным: от учебных попрыгушек, до аэробуксировочных.

Принцип один - "кому надо, тот и делает"! Задача инструктора и РП - проследить за наличием аптечки, состоянием пилотов (может пьяные), взять всякие вещи, которые необходимы именно ему для организации полетов(например - колдун, анемометр, ключи от гаража и пр.)

Большой свиньей будет:
    приход пилота после указанного времени или после инструктора и РП (особенно если не позвонил и не предупредил. Хотя в данном случае проще уехать, оставив его "охранять клуб")

    гундеж к "нелетающим" инструктору или РП с просьбой оторваться от дел и принять участие в погрузке аппаратов
    распитие чаев и "какавов" перед выездом, особенно, когда данный пилот ночевал в клубе.

Отстранять за такое надо! :D

При грамотной организации выезда, время через которое водитель повернет ключ зажигания должно быть меньше 30 минут.

В условиях "Горизонта" при учебных полетах в Раменском, вполне реально загрузить машину подвесками и аппаратами за 15 минут, а еще через 15 находится на склоне и разгружать машину.

Наличие спидбаров, тросов, целых труб в каркасе, шлема, обеда и пр. - целиком ответственность пилота. Исключение - подготовка аппарата к облету или новому сезону(учебному например, когда на сборке записываются все неточности в конструкции аппарата, а потом вместе с инструктором устраняются).

Что? Хочется готовый к полетам аппарат нежно-голубого, алого, лилового (нужное подчеркнуть) цвета, красивую подвеску от кутюрье, ласкового и нежного инструктора? Не желаете чинить сломанные стойки, застрачивать дырки в парусе? От переноски тяжестей до машины у вас начинает болеть спина? Да, вы батенька, дверью ошиблись - вам в коммерческий клуб. :lol:

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Последний раз редактировалось root Чт мар 31, 2005 12:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 31, 2005 12:08 
Не в сети
Главный дельтапланерист
Главный дельтапланерист

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 21:23
Сообщений: 594
Верно описано.

_________________
Владимир


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 31, 2005 12:17 
Не в сети
Главный дельтапланерист
Главный дельтапланерист

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 21:23
Сообщений: 594
Небольшое замечание. Школьники во всех звеньях ежемесячный взнос не платят. Нет его для них. Как раньше говорили: у нас есть только один привелигированный класс - дети, в клубе это - школьники. Всех халявщиков - в школу!

_________________
Владимир


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 31, 2005 13:04 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
Владимир писал(а):
Как раньше говорили: у нас есть только один привелигированный класс - дети, в клубе это - школьники. Всех халявщиков - в школу!

Исправил и раскрасил!

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB