Sany и всем - привет!
Мой длительный поход на авиа.ру приносит некоторые плоды
Прежде всего - этот Приказ действительно РЕАЛЬНО облегчает путь в "эксплуатанты АОН", однако слишком уж большого энтузиазма в народе это совсем не вызвало, см. например,
здесь и
здесь. Целый ворох проблем с этим связанных (оргомная куча бумаг, финансовый "саботаж" различных служб типа метео и т.п.), полагаю, сильно отталкивает частников и любителей. Власти же при такой нормативной и информационной сырости, похоже,
всячески давят любые альтернативные формы.
Реальный ИМХО выход - действовать согласно закону ("закон плох, но он - закон") и стараться его совершенствовать. Тем более, что ТУТ, похоже, ЕСТЬ СОВЕРШЕННО РЕАЛЬНЫЕ ПОДВИЖКИ!!! В частности, следует ожидать ОТМЕНЫ ЭКСПЛУАТАНТА АОН ВООБЩЕ!! Также ожидаются упрощения сертификации матчасти, аэродромов АОН, использования воздушного пространства, введения "порога" "безлицензионной авиации" и т.п.
Появилась информация, что 20-го октября Правительством РФ в Госдуму были внесены на рассмотрение поправки к Воздушному Кодексу, реально изменяющие отношение законодательства к АОН и направленные на приведение российских норм АОН к нормам ИКАО (т.е. к нормам всего остального мира, где мы, наверное, с этим остались последними
). Текста поправок пока раздобыть не удалось, но с удовольствием процитирую сопроводительную записку:
"Сопроводительная записка
Предлагаемые изменения ставят своей целью развить концепцию Правительства Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности авиации общего назначения (АОН).
Изменение определения видов гражданской авиации призвано создать структуру требований к деятельности эксплуатантов гражданской авиации совместимую с принятой в международной практике, т.е. сформировать единые требования к деятельности в гражданской авиации (общего назначения), а к ним добавить специфические требования к коммерческим эксплуатантам либо к эксплуатантам, выполняющим авиаработы. Дополнительно, указанные изменения позволят гармонизировать воздушное законодательство Российской Федерации с международными стандартами и практикой (Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 года) и DOC 9388 ICAO).
В предложенном Правительством Российской Федерации проекте фактически дублируется определение принципов допуска к эксплуатации гражданских воздушных судов (пункты 1 и 2 статьи 36), а также отсутствуют ссылки на правила, регламентирующие порядок выдачи сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам). Для определения указанного порядка предлагается заменить повторяющееся описание порядка допуска к эксплуатации определением порядка выдачи сертификата летной годности.
В международной практике регулирования деятельности гражданской авиации и в стандартах ИКАО отсутствуют обременительные, и как показала практика, практически невыполнимые для эксплуатантов АОН процедуры получения сертификата (свидетельства о регистрации) эксплуатанта. Анализ деятельности в сфере АОН показал крайне низкую эффективность применения указанных процедур, которые создают непреодолимые трудности для обеспечения деятельности эксплуатанта АОН в рамках закона. Вносимые в статьи 61 и 67 изменения исключают понятие свидетельства эксплуатанта АОН, снимая необоснованные препятствия для осуществления полетов в личных целях, что также способствует гармонизации воздушного законодательства Российской Федерации с требованиями к эксплуатанту АОН предъявляемыми стандартами Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации.
Поправки, вносимые в статьи 13, 14, 16 и 70, относят предмет регулирования особенностей использования воздушного пространства (ИВП) воздушными судами АОН к Федеральным правилам. Это позволит в будущем, при введении категорирования воздушного пространства в соответствии с международными правилами, определить такой порядок использования воздушного пространства, при котором будут снижены издержки пользователей воздушного пространства при сохранении надлежащего контроля со стороны государства.
Изменения, вносимые в статьи 32 и 33 в части ввода определений легких и сверхлегких воздушных судов, необходимы для дифференциации требований к указанным воздушных судам, а также определения минимальной взлетной массы, ниже которой воздушные суда не регистрируются в государственном реестре гражданских воздушных судов. Такой подход определен в рекомендациях ИКАО и широко используется в международной практике.
Практика показала, что на аэродромах, на которых не производится коммерческая деятельность, большая часть требований, применяемых к коммерческим аэродромам, невыполнима по экономическим причинам. Это приводит к стремительному сокращению действующих аэродромов, что делает невозможным производство полетов воздушных судов АОН, т.к. при достаточной невысокой дальности полета, не обеспечивается возможность посадки на запасном аэродроме. При этом международная практика свидетельствует, что снижение объема требований к аэродромам, используемых АОН, по сравнению к аэродромам используемых коммерческой авиацией, не приводит к снижению уровня безопасности полетов. Это объясняется низкой загруженностью таких аэродромов и эксплуатацией на них в основном легких самолетов, не требующих большинства служб обеспечения полетов, а также отсутствием потоков пассажиров, требующих специальных видов обслуживания. Исторически (в предыдущих редакциях Воздушного кодекса СССР) подобные аэродромы определялись как посадочные площадки. Изменения, вносимые в статью 40, определяют понятие посадочной площадки, а также орган, регулирующий порядок эксплуатации указанных площадок.
Представляется, что принятие предложенных поправок снимет необоснованные препятствия для приведения деятельности в сфере АОН в рамки воздушного законодательства и создаст благоприятные условия для развития этой важнейшей транспортной отрасли. Это с одной стороны, позволит восстановить управляемость деятельности в сфере АОН со стороны государства, что повысит безопасность полетов и уменьшит вероятность использования авиации в террористических целях, а с другой - будет способствовать решению транспортных проблем в Российской Федерации, обеспечит дополнительные рабочие места и облегчит подготовку квалифицированного персонала для гражданской авиации.
Реализация внесенных поправок не потребует дополнительных затрат из государственного бюджета и создаст благоприятные условия для выполнения поручений Президента Российской Федерации."
ветка на форуме авиа.ру, пост от 21/10/2005 [21:31:14]
Разумеется, посты на форуме анонимные (там не требуется даже регистрации), однако стиль текста и реакция некоторых лиц, связанных с Ространснадзором (ник "Энтузиаст") внушает надежды в валидности этого документа и самого факта представления. Путь к принятию поправок еще очень и очень долог, а категорирование ВП вообще будет вводиться не ими, НО - ЛЁД ТРОНУЛСЯ !!! (точнее - движется дальше!
)
С уважением и надеждой на лучшее,
Kerfi