Цитата:
Делетант: Здравствуйте! Наконец нашёл дельтаклуб в нашем регионе(200 км от меня) Руководитель однозначно запретил до прохождения обучения,мои самоучковские шивеления (имею приметивный МДП).Но вторые выходные, по телефону сообщают, что полёты в клубе отменяются из за снега. РАССКАЖИТЕ В ЧЁМ ОПАСНОСТЬ ПОЛЁТОВ В СНЕГ??? Спасибо.
Ну во первых, снег снегу - рознь!
Снег бывает сухой и мокрый (липкий).
Сухой снег попадая на кромку лекго её обтекает и уносится с крыла. Конечно, он оказывает некоторое влияние на пограничный слой, но ничего фатального (изменение устойчивости и взлетно-посадочных характеристик (ВПХ) ) не происходит.
Мокрый, либо просто налипает на поверхность крыла, либо тает и впитывается в крыло (либо растекается по поверхности)
Не знаю как для МДП, но я летал и в сухой и в мокрый на обычном дельтаплане.
Неприятность от сухого, только в плохой видимости.
Мокрый же успешно падал на мой лавсановый, тогда еще Вектор, и таял... Аппарат был полностью мокрый, т.е. полет можно сравнить с полетами под дождем. После полетов, заметил, что крыло немного подмерзло, т.е. вода, находившаяся между волокнами ткани, начала кристализоваться. Больше тогда я не летел, по причине собственной промокшести.
Если бы такое произошло на аппарате с обтекателем из пленчатого материала (трилам, матрикс), то скорее всего, закончилось бы все банальным обледенением (прогрессирующим нарастанием льда на носовой кромке крыла): которое привело бы к изменению аэродинамических характеристик профиля, ухудшению различных устойчивостей и изменением ВПХ (в сторону увеличения скоростей).
Сухой снег идет обычно при температурах ниже -5. На счет полетов "в сухую", лучше услышать мнение людей летавших в таких условиях именно на МДП. Мало ли какие тонкости.
Так же важно, что время полета на безмоторном крыле - не более 5 минут. На МДП, оно обычно больше - за лишние 5 минут запросто можно окончательно кристализовать все "намокшести".
А почему руководителя клуба не спросил?