Общество  «Аэродинамика» и Клуб «Горизонт»  обучение полетам параплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолет Параплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолетПараплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолет
Клуб СЛА «ГОРИЗОНТ»
Общество «АЭРОДИНАМИКА»
Параплан +7 926 2658003
Дельтаплан +7 916 2519063

Обучение полетам на параплане. Парапланы и полеты на парапланах. Парапланы и подвесные системы парапланериста. Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Реклама:

Хроники полетов. Клуб СЛА «Горизонт» полеты на параплане и дельтаплане, 2002г


Сейчас активные темы о полетах обсуждаются на Форуме «Собираемся на полеты» >>
Хроники полетов 2004 года >> | Хроники полетов 2003 года >> | Хроники полетов 2002 года >>


28 июля 2002 г. Воскресенье

Неплохая разминка в Рязани!!!

     Погода была просто - Чума-а-а, в первую затяжку удалось улететь на 5км без прибора, вторая затяжка - перелет на 10км через Рязань, как выяснилось город можно беспрепятственно пересекать - вдоль железной дороги расположены довольно приятные площадки, пригодные для приземления.

     Лешик Сиверцев Улетел сразу, надолго, и как выяснилось километров на 80, вечером от него был звонок, гласивший что он находится на платформе "Рязань - 2", видно оттуда он отправился прямо домой.

     Надьку Волину удалось убедить спуститься с 1800 только начав упаковывать дельтапланы и производя всяческую деятельность, свидетельствующую о скором отбытии.

Сергей Иванов


30 июня 2002 г. Воскресенье

Коломна

     В воскресенье были проведены плановые прыжки с парашютом в Коломне. Измученные двухнедельным ожиданием, Мария Серова, Анастасия Кадрова и Александр Маловицин т.е Я ;-) во главе с Глебом отправились на аэродром еще в субботу. Все горели желанием прыгать, к сожалению, погода не побаловала начинающих спортсменов и мы, просидев весь день в ожидании чуда - стихания ветра или милости руководителей полетов и не дождавшись, уехали домой…

     В воскресенье, в слегка измененном составе - место Маши занял Роман Сторчак, мы вновь отправились на аэродром. Проведя в томительном ожидании полдня мы наконец получили команду готовиться к прыжку, к этому моменту небо стало затягивать плотной облачностью, мы получили последние направляющие указания от Глеба и отправились на старт. Задания получили следующие - Настя и Я прыгают с пяти секундной задержкой, Роман с десятисекундной. Тут и выяснилось что облачность не позволяет прыгать с десятисекундной задержкой, Рома встал перед выбором либо не прыгать вообще либо прыгать с пятисекундной задержкой, он выбрал второй вариант… о чем после жестоко пожалел. Итог у прыжка был следующий - первый прыжок на пять секунд для Насти прошел как нельзя лучше все сделано на отлично,

     Я тоже, за что получил награду в виде десятисекундной задержки, а вот Рома сорвался в БП, о чем долго и в красках живописал окружающим. Тем временем облачность совсем закрыла небо, стал накрапывать небольшой дождь предоставив время нам обдумать произошедшее. Однако вскоре распогодилось и вот мы уже в самолете. На этот раз расклад заданий изменился Настя и Рома прыгают с пятисекундной задержкой, Я с - "десяткой". Настя допустила ошибку, хотя, по мнению Глеба, ничего страшного не произошло, Роман сделав все нормально, в следующий раз будет прыгать "на десять секунд", ну а Я, испытав бурю эмоций от десяти секундного падения совершив и исправив ошибки, был просто счастлив. Так и закончился этот день, принесший новые успехи в деле нашего обучения. Присоединяйтесь!!!

Александр Маловицин


23 июня 2002 г. Воскресенье

Рыболово

     Опять свежие новости касающиеся парапланерных рекордов в России - Дима Бондарев совершил полет на дальность преодолев расстояние 185км !!!

     День начинался крайне вяло - с утра "на мяско" запустили Надьку Волину, по причине единственного пилота на старте. Сделав пару спиралей и особо никаких наборов не совершив Надька на "ушах" села за фермой.

     Пока Надька выбиралась из полей (оказалось что она потеряла ориентировку), вверх поднялись Трефилов Игорь и Павлов Владимир. Павлов, набрав метров 700 недалеко от старта, полетел в сторону Воскресенска, но за н.п. Бельково закончились потоки, населенные пункты, дороги, и явно смущенный перспективой прогулки по бескрайним просторам с дельтапланом, Павлов вернулся и сел на окраине Михеево. Трефилов Игорь уходил на маршрут с крайне малой высоты (отцеп на высоте 250м!?) видно рассчитывая раскрутить попавшийся на затяжке поток, но выбрав метров 400 с сильным сносом по ветру сел за Бельково.

     Тем временем со старта один за одним уходили пилоты (и операторы) "Бондаревской" команды - Гончарук, Теоретик, Больнуха, Дима Бондарев и Коля Галкин. Женя и Дима уходили на маршрут на крайне малой высоте (400-500м), используя малейшую возможность набрать нехватающие метры, Тарасов Алексей повел себя более основательно и не улетал от точки старта пока не набрал более 1000м.

     "Сбылась мечта Идиота" - произнес Женя Гончарук, когда его подобрали с Коломенской окружной. Вечерело, с запада небо стала заволакивать основательная мутная хмара, подобрали и доставили на старт остальных пилотов (Больнов Алексей, Теоретик, Коля Галкин), рассеявшихся в привычной зоне полетов между Рыболово, Воскресенском и Коломной, - а Бондарева все еще небыло. Народ уже стал немного нервничать - мобильник Димы то не отвечал, то был недоступен, - оставалось только ждать. И вот долгожданное сообщение SMS с координатами, посланное с садящегося мобильника: Дима пролетел 185км, проведя в воздухе 5ч 15мин. Полет происходил по довольно сложной траектории, временами пересекая протяженные лесные массивы, болота, горящие торфянники. Несколько неуютно чувствовал себя пилот пролетая над Воскресенском на почти постоянной высоте ~400м, и оказываясь на малой высоте над лесом, когда до ближайшей опушки несколько километров.

     К вечеру сильная и не очень ласковая сегдня погода успокоилась и мы с Сашей Павленко занялись отработкой спец-режимов полета. Надежда дельтапланерного звена клуба - Марин Сергей просидел на земле, поджидая какой-то мифический замок, который ему должен был кто-то привезти из клуба, - когда же наши дельты станут летать "ако птицы"?

     

     P.S. Уж не пора ли нашим официальным кругам заняться регистрацией рекордных полетов?

SANY


12 июня 2002 г. Среда

Рыболово

     Ура!!! Наконец-то произошло объединение моторщиков с парашютёрами. Проведенные прыжки с парашютом с мотодельтаплана тому подтверждение. Выброска происходила с высоты 1100м, с отделением вбок с переворотом - любителям экзотики рекомендуется!

     Состоялся рекордный залет парамоторов на набор максимальной высоты.

     Пара и дельтапланщики несколько подкачали. Нельзя не отметить вялую работу всех лебедок, - при большом скоплении народу на старте, как нельзя некстати рвался тросик, тандем затянули далеко не с первого раза, Саня Трещалов так же получил обрыв сразу же после взлета.

SANY


2 июня 2002 г. Воскресенье

Рыболово-Коломна

     Вот это была погода!!! В небе над стартом пока еще было свободное место, но если так пойдет дальше буксировка превратится в некого вида слалом.

     Результаты наборов также увеличиваются - Поздравляем Сашу Павленко с набором 2850.

     Даже консервативно настроенные дельтапланы не удержались от соблазна улететь куда нибудь со старта. Небольшой маршрут выполнили Павлов Владмир и Сергей Марин, надеюсь это только разминка :).

     Спортсмены-парашютисты пока не особо хвастают своими подвигами, хотя прыгают оба выходных дня. Парашютисты переходят с "веревки" на "расчековку", оттачивают выход на поток, увеличивают время задержки, - вообщем идет постепенный и неумолимый рост мастерства.

SANY


26 мая 2002 г. Воскресенье

Рыболово

     Вот вроде бы после некоторого перерыва установилась летная погода. Может быть с этого дня выезды на полеты и улеты ;) станут более регулярными.

     Радует повышенная активность клубных дельтиков, которых выехало целых пять аппаратов. Правда не очень обычное развитие погоды не позволило им проявить себя в полной мере. - Ранние потоки с невысокими наборами не внушали пилотам особого доверия и от старта никто не улетал.

     Дельтапланы, поджидая более сильной погоды, вылетели поздно и в результате вместо потоков обнаруживали обширный "слив" - "всю дорогу -3(м/с)".

     Угрюмый прогноз на остаток дня опровергла команда Бондаревской лебедки, из которой сначала Больнуха, а затем Теоретик, выкрутились и улетели из зоны видимости (оба приземлились на дальности порядка 15км).

     Небольшой ударный отряд отправлялся на разведку буксировочных дорог аж в Рязань, в результате найдено две неплохие дорожки и произведено неизгладимое впечатление на местных жителей.

SANY


12 мая 2002 г. Воскресенье

Клуб Вечером

     Сегодня прибыла последняя группа из Волошино. Можно подвести итоги сборов - Волошино 2002. В целом сборы прошли удачно - без травм (связанных с полетами) и летных происшествий. Однако довольно жесткая погода, связанная по всей видимости с ранней весной в этом году, добавила адреналина основной массе пилотов.

     Из особо выдающихся можно выделить фронталку Вовы Томса (стремительное снижение без попыток прокачать купол или както повлиять на ситуацию), попытка скрутить негативку в непосредственной близости от двух куполов - Сергей Ременчук, фронтальные складывания получили также Алексей Больнов при выдавливании аксалератора на Трещаловском Блюзе(недогруженный купол), и Денис Помигуев - в результате сноса в зону ротора.

     Серега Ларионов и Ваня Кравченко летали почти круглый день, при этом, для наблюдающих с земли, казалось что на их купола не действуют "бурбуляки, ротора и нисходняки". Аккуратно и без замечаний летали дельтики, благо дельта-погода была почти ежедневно.

     Из области технического творчества Клуба стоит отметить два события -совершен испытательный полет на собранном в клубе мотопараплане и начата работа по доводке купола клубной постройки, носящему одноименное название "Горизонт"(планируемый класс купола - Стандарт), впереди еще большая программа испытаний, но уже можно сказать что первый опыт не вышел "комом" - он всетаки летает!.

     Не обошлось и без посадок на деревья, в очередной раз отличился Вова Томс, засевший наиболее основательно, остальные же случаи скорее похожи на использование деревьев в качестве аэрофинишеров.

     На горе появились признаки цивилизации - туалет "типа сортир" и бочка с водой, ходят слухи, что к следующему году Сашка Саранча обещал построить баню.

     Стоит отметить что сегодня, после разминки в Волошино, Сергей Иванов Пролетел из Рыболово до Коломны (42км).

SANY


24 марта 2002 г. Воскресенье

Рыболово

     За неделю все сделал по аппарату и сегодня решил и сам полетать. Лазуткин еще в пятницу вывесил объявление: отъезд в 8.15, кто не успел, тот опоздал. Возмущенный народ сделал приписку - "уроды". Я договорился с Танюхой ехать на ее машине и собраться в клубе в 8.30.

     Прихожу утром, Танюха заболела, народ еще не собрался. Выехали после 10.00. Еду на машине Наймилова Игоря. Из дельтиков Марин, Троицкий (далее Троцкий) и я.

     Приезжаем в Рыболово. Ветер на перекрестке северный и придется летать отсюда в сторону Виноградово по короткой дороге - 1 км. Сила ветра 6-8 м/с, слабые порывы. Похоже сложилась традиция: как приехали, так сразу наводим переправу через канаву, ящик с прежней переносится на новое место, но здесь глубже и его не хватает. Лазуткин с командой уезжает и притаскивает на буксире за машиной две приличные железяки, которые и были брошены на многострадальный ящик. Переправа готова! Правда, вскоре выясняется, что старт будет разбит в другом месте, за большой лужей.

     Начинаем собирать дельтапланы, а в небе уже выстраиваются настоящие облачные дороги - гряды облаков - признаки парящей погоды.

     Первым на разведку вылетает инструктор Миша Нюхтиков на "Гольфе" и отцепляется на небольшой высоте. После посадки выяснилось, что был плюс и он отцепился в потоке, но не смог его обработать. В это время у "Асовцев" кто-то набирает высоту, ему удалось зацепиться за поток и он уходит на маршрут.

     Второй раз взлетает Миша, подымается метров на 300 - 400, цепляет поток и уходит, сильно сносясь по ветру в сторону Рязанки. Уходит метрах на 500-х. У "Асовцев" тоже кто-то еще набирает высоту и так же невысоко уходит вместе с Мишей.

     Итак, что мы имеем: Миша улетел (попутного ветра "Гольфик!), а меня теперь затянуть некому, поэтому иду обедать. Троцкий собирает аппарат, у него это история долгая: ему купол сегодня одевать на каркас. Серега Марин при натягивании поперечины собирает для этого не менее трех человек, иначе не получается. Лазуткин запускает приехавшего Сашу Павленко на его "Блюзе" метров на 300. Тот что-то долго гребет против ветра и на малой высоте возвращается на старт, лихо разворачиваясь перед посадкой против ветра.

     Часа через два приезжает Нюхтиков и сразу бросается запускать - отрабатывать свое отсутствие. Он долетел до Рязанки и сел вместе с кем-то из "Асовцев". У них улетело три пилота.

     Запустили Наймилова на его зеленом "UP", бывали обрывы слабого звена, сказываются порывы и термичность. Дошла очередь и до Альки Кондрашевой (Жужа). Ее забросили на "Хантере" выше всех - метров на 500 и она давай что-то там обкручивать (это без прибора-то). Долетела до карьера без снижения, а оттуда как дунет в сторону Рязанки и "ищи в поле ветра!" Смотрим, заходит на посадку около дороги от Михеево к Рыболово. Села вроде нормально - по куполу. До нее километра 2 бездорожья, поэтому Наймилов поехал за ней вокруг, через Рыболово. Возвращается через полчаса, не нашел, видимо, пошла напрямую. Вот молодежь, первый раз здесь, местность не знают, а туда же - куда-то лететь.

     Все-таки нас беспокоит куда она делась, поэтому когда взлетает Троцкий, ему вслед народ кричит, чтобы он посмотрел сверху Альку, но куда там, Троцкий не слышит, а в полете, как обычно, каркает и садиться в конце поля, сломав при посадке боковую стойку трапеции. Он не учел сдвиг ветра у земли, провалился с 5 метров, а у земли пихнул ручку и завалился направо.

     Итак, мне поставлена "боевая задача": пролететь в сторону дороги и посмотреть, где Алька. Наймилов Игорь будет меня там ждать, чтобы отвезти назад на старт. Расстояние до дороги порядка 2-х километров. Для себя решаю, что полечу туда имея запас над стартом не менее двухсот метров.

     Одеваю подвеску, с трудом застегнув замок на животе - растолстел за зиму. Взлетаю хорошо, залезаю в подвеску и обнаруживаю, что давит на плечи, ага : еще и вырос за зиму получается! В наборе выдувает слезы, как же мне высматривать Жужу (Альку), но по опыту знаю, что это пройдет после отцепки. В конце затяжки Миша обычно загонял меня в "раскачку", но сегодня "вывел на крышу" буксировочной машины очень плавно. Тянусь до конца, стараясь набрать максимальную высоту, но дорога сегодня короткая. Все - машина в конце дороги, тяга падает, бросаю зубной замок, отцепа нет, бью рукой по язычку замка и я на свободе. Оглядываю пространство вокруг, не подкрадывается ли Ил-76 или еще какая бяка. Нет, в воздухе я один. Разворачиваюсь и лечу на старт. Высота 250 м. - маловато будет. Ну что же, надо спасать Жужунчика, подымаю голову. чтобы высмотреть тот самый край леса, на который нужно лететь. Еще одна беда: голова под весом шлема долго держаться в поднятом состоянии не хочет, шея, видимо, за зиму тоже ослабела. Кое-как высматриваю куда лететь, а ведь нужно еще Альку искать. Вот ведь незадача! Лечу к старту, далее внизу аппарат Троцкого уткнулся носом за большой лужей на поле. Долетаю до края поля, высота 100м, нет так я к дороге не согласен, разворачиваю вдоль канавы и смотрю вдаль по маршруту: где ты, Жужунчик! Альку не видно, впереди до самой дороги черные от сожженной травы поля чередуются с желтыми и в этой разнополосице цветов ничего не видно. Видно, не судьба! Разворачиваю назад к старту и пробиваюсь против ветра. Ориентир - аппарат Троцкого. Садиться тоже не везде можно: сверху видно, что воды на полях еще достаточно и приходиться жаться к канаве, где посуше. Сажусь, на пробеге уронив аппарат носом чуть ли не в лужу.

     Вскоре возвращается Наймилов, он Альку опять не нашел, запускал там змея, как сигнал для нее, но безуспешно. Вдруг появляется с "Асовского " старта сама Алька, она "самоходом" вышла на него с дороги, пройдя напрямую по буеракам. Миша устраивает ей "нахлобучку" за нарушение полетного задания.

     Запускаем поочередно то Наймилова, то Сашу. Слетал два раза и Серега Марин, аппарат летит нормально и рулится вроде неплохо. Серега сдвинул подцепку назад и центровка теперь нормальная.

     Взлетает Алька и опять дует на свою дорогу - понравилось. Наймилов на этот раз застает ее на месте, потому, что выехал сразу, а Алька "почетным туристом" больше быть не хочет.

     Подъехали "Асовцы", которые улетели с Мишей и них начались с Мишей разговоры на тему: "А лечу это я ...".

     Уже под вечер Лазуткин на "Хантере" летит проторенным маршрутом к дороге, как сел уже не видно, темно. Когда уже толком не видно из-за темноты, Алька пытается слетать на Наймиловском куполе, но, - обрыв слабого звена и на этом полеты заканчиваются.

     Едем домой уже в темноте. Приятная усталость наваливается в теплом салоне автомобиля. День прожит не зря. Есть первый маршрутный полет в клубе в этом году, да и я полетал!

Участник


17 марта 2002 г. Воскресенье

Рыболово

     В этот день вообще-то я не собирался выезжать на полеты: аппарат не собран, парашют не переуложен. За воскресенье все это можно было не спеша сделать.

     Утром яркое солнце светило в окно, ну как тут усидишь! Нет, надо съездить - не полетаю сам, так посмотрю на других. Пришел в клуб, а народ уже собрался. Загрузили парапланы, один дельтаплан и на двух машинах выехали, а так как заезжали за Матвеевым с семьей, то сделали это поздно - в обед.

     Это наш первый выезд в этом году в Рыболово и как никогда ранний, в это время в прошлом году мы летали еще на дельталете с лыж, а в Рыболово отправились не раньше апреля. Приятно было после зимы смотреть на поля, полностью свободные от снега, в пойме Москва-реки уже сухо, никакого намека на половодье, а то ведь обычно большинство полей в это время еще под водой.

     Вот и Рыболово, знакомый поворот с Рязанки влево и за окном машины замелькали теплицы совхоза "Борец", еще поворот и пошло село. Около магазина признаки праздника: детишек катают на лошадях, а возле местного ДК, перед входом выступление участников самодеятельности, поют и танцуют. На заборе на палке торчит чучело - в синем зипуне "матушка-зима" А : , понятно, проводы Масленницы, потому так и многолюдно сегодня здесь. "Селяне гуляют!"- заметил Паша Литвинов.

     Выезжаем на Рыболовскую бетонку за селом, на повороте до "шлагбаума" появилась новая яма, надо будет учитывать при затяжке. В небе уже летит параплан "Асовцев", их активная лебедка уже работает. Проезжаем до перекрестка, смотрим, ветер - южный, переезжаем на дальний старт и в течение примерно часа ждем там прибытия задержавшейся где-то буксировочной машины. Маша бегает с "Хантером" и раз проваливается ногой под лед в канаве. Ветер доворачивает к западу и перебираемся опять к перекрестку. Наконец приехал Лазуткин с лебедкой, ищем место старта. Справа от дороги, где обычно стартуем, большие лужи, а вот дальше впереди сухо, вот отсюда и решаем взлетать. Наводим переправу через канаву, неугомонный Лазуткин привозит откуда-то небольшие бревна и большой деревянный ящик. Разматываем старый трос и под него доматываем новый, в сумме по спидометру получается 1200м.

     Наконец все готово: колдун стоит, пилот подцеплен, за ручкой лебедки Матвеев.

     Первым "на мясо" летит Леша Больнов на "Хантере". Леху хорошо затащили метров на 600 и оттуда он летит делая по пути всяческие небольшие сложения, то левую часть консоли сложит, то правую - "Хантер" проверяет. За ним запустили Танюху на "Блюзе", тоже налеталась. Летного времени у нас оставалось немного, поэтому на старте старались не дремать, приехала машина - трос к пилоту и вперед!

     Вовсю летали самолеты с Мячково, периодически пролетали метрах на 100 со стороны Коломны на Мячково, а один Як-18Т даже прошел в сторону затягивающей машины, пришлось прекратить буксирову. Зато вот Лиевцы не беспокоили, не летали. Только один ИЛ-76 под вечер как-то очень деликатно прошел на тысяче в сторону ЛИИ.

     Пашу Литвинова протащили на "пузатом" за поворот и со своим весом он набрал метров 400, я думал не долетит назад, но у него даже метров 100 осталось. Выше всех поднялась Надя Волина, ну это и не удивительно с ее "бараньим " весом, первый раз на 720 м., а втрой и того выше - на 780, - вот что значит длинный трос. Ветер на старте 5- 8 м/с, чуть слева. Трос временами рвался на 10 метрах от пилота, выбросили этот кусок, а позже, когда на "Бахусе" два раза порвался, еще от метров ста старого троса избавились. Саша Матвеев тоже раз пролетел на "Блюзе" Танюхи. Сергей Марин на дельтаплане "Вектор" забрался метров на 400-500. Приземлился и ругается: аппарат не рулится, правит, центровка передняя. Чудак-человек, загнал подцепку на 5 см вперед от прежнего, вот и результат. Чуткий аппарат требует и тонкой регулировки.

     Вечерело, зашло солнце, заметно похолодало. Ветер совсем стих, Бахус уже совсем героическими усилиями подымал на разбеге "Хантер". В небе появился рожок месяца. В районе села стоял столб дыма, наверное, сжигали то самое чучело.

     Вот и состоялось открытие летнего сезона 2002г. в нашем клубе и состоялось как никогда рано. Несколько веточек вербы с уже набухшими почками, срезанные около старта, стоящие в вазе на столе в клубе, теперь напоминают об этом солнечном весеннем дне.

Очевидец (Павлов)


16 марта 2002 года, суббота

г. Жуковский

     Наконец-то немного подсохло поле за Колонцом, на котором мы осенью летали на активной лебедке и вот он - первый выезд. Сначала хотели домотать трос, но решили - потом, а сначала полетаем. Погода солнечная, правда ветер приличный, метров 6 - 8. Дует вдоль поля. Дельтиков не было, поэтому готовились только парапланеристы. Саша Павленко привез купленный совсем недавно "Блюз".

     На разведку полетел Игорь Лазуткин на "Хантере". Оператор на лебедке - Матвеев. Взлетел Игорь не сразу, раза два проволочился на старте за куполом - сдувает. Наконец, взлетел, устойчиво и плавно забрался метров на 250-300. Опасались, что будет сносить на 30 квадратах, но Лазуткин очень грамотно стравил высоту, сложив "уши" и приземлился на старт.

     Потом запустили Сашу на "Блюзе" Он сразу стал поджимать клеванты и аппарат летел вперед неохотно. На высоте метров 100 отцепился, стало видно, что его сносит назад Саша сложил "уши", но поздновато. Сначала казалось, что он садится до забора, вокруг дачных участков, но вот он уже на уровне забора, выставляет ногу, отталкивается от него и скрывается от нас. Видим только, что купол плавно опускается где-то там. Бежим за забор. Саша сел на огород за забором, купол повис на изгороди. Все нормально. В общем надо было сразу, заметив, что сдувает сваливать влево в поле, но видно не сообразил.

     На этом полеты завершились. Трос так и не нарастили, Танюха увезла его, забыла.

     Оказалось, что самый ранний овощ для посадки весной в грунт на огороде - это парапланерист!

Главный Дельтапланерист (Павлов)


Яндекс цитирования  
На главную >>