Общество  «Аэродинамика» и Клуб «Горизонт»  обучение полетам параплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолет Параплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолетПараплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолет
Клуб СЛА «ГОРИЗОНТ»
Общество «АЭРОДИНАМИКА»
Параплан +7 926 2658003
Дельтаплан +7 916 2519063

Обучение полетам на параплане. Парапланы и полеты на парапланах. Парапланы и подвесные системы парапланериста. Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Реклама:

«Непал 2012». «Приключения Горизонтовцев в Непале»


Аэропорт Абу-Даби Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Аэропорт Абу-Даби
увеличить картинку >>

Буддистскакя ступа Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Буддистскакя ступа
увеличить картинку >>

Еда в непале Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Еда в Непале
увеличить картинку >>

Скульптуры богов Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Скульптуры богов
увеличить картинку >>

Вездесущие обезьяны Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Вездесущие обезьяны
увеличить картинку >>

Катманду Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Катманду
увеличить картинку >>

Город Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Город
увеличить картинку >>

Непальское пиво Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Непальское пиво
увеличить картинку >>

Путь в Покхару Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Путь в Покхару
увеличить картинку >>

Старт на горе Саранкот Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Старт на горе Саранкот
увеличить картинку >>

Долина Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Долина
увеличить картинку >>

Анапурна Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Анапурна
увеличить картинку >>

Старт на Мистраль 6 в Непале Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Старт на Мистраль 6
увеличить картинку >>

Посадочная площадка Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Посадочная площадка
увеличить картинку >>

Полет на параплане Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Полет на параплане
увеличить картинку >>

В небе Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
В небе Непала
увеличить картинку >>

Озеро Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Озеро
увеличить картинку >>

Паравоз Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Паравоз
увеличить картинку >>

Один из треков Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Один из треков
увеличить картинку >>

Слон Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Слон
увеличить картинку >>

Крокодил Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Крокодил
увеличить картинку >>

Сафари Непал 2012 полеты на параплане в горах парапланерная школа
Сафари
увеличить картинку >>

парапланерная школа Горизонт Непал 2012 полеты на параплане в горах
парапланерная школа Горизонт
увеличить картинку >>


Читайте мое скромное творение про - приключения Горизонтовцев в Непале

Начнем с перелета


Летели мы эмиратской авиакомпанией Этихат с пересадкой в Абу-Даби. Перелетом остались довольны – вежливый персонал, хорошее питание, ну и что особенно приятно – алкогольные напитки практически без ограничений.
Единственный минус – долгая стыковка в Абу-Даби (17 часов на пути туда и 8 часов обратно). Но аэропорт хороший, есть комфортабельные ланжи с мягкими диванами и креслами, кафешки, Wi-Fi. Даже есть гостиница внутри таможенной зоны, для заселения в которую не нужно выходить в город. Ее можно получить бесплатно при долгой стыковке, но наш групповой билет почему-то такой сервис не предполагал. Поэтому мы провели ночь кто на специальных полу-лежачих креслах, кто – просто на полу.
Еще были обнаружены бесплатные душевые, которыми некоторые успешно воспользовались. Также авиакомпания снабжала нас талонами на питание. Полезным оказалась регистраця в программе набора миль Этихата, что дало дополнительно 5 кг багажа. На пути туда это было не актуально, а вот обратно рюкзаки сильно прибавили в весе, то ли набрали влаги, то ли из-за сувениров. Был даже небольшой перевес, за который с нас непальцы прямым текстом потребовали взятку, благо удовлетворились довольно небольшой суммой тамошних тугриков.

В аэропорту Катманду


мы оформили визу по совету Шеленкова на месяц вместо 2-х недель и для Жени это оказалось полезно. На выходе из аэропорта нас встретила толпа местных аборигенов пытающихся навязать свои услуги вроде такси, доноса багажа или просто пытались усадить нас в наш же микроавтобус и требовали за это денег. Но после нескольких безуспешных попыток срубить халявного бабла (не на тех напали), они потеряли к нам интерес и мы успешно погрузились в транспорт, который доставил нас в столичную гостиницу.
По общему мнению группы, мы решили потратить один день на осмотр столичных достопримечательностей, о чем не пожалели, поскольку действительно есть на что посмотреть.

Мы посетили пару буддистских комплексов и один индуистский


В буддистских храмах и вокруг них царит очень светлая и добрая атмосфера, слышны убаюкивающие звуки мантр, вокруг ходят просветленные прихожане, от которых практически исходит свет. Мы тоже приобщились к местной культуре, пообедав в приятной кафешке на крыше здания с видом на самую большую буддистскую ступу в городе.
В тоже время индуистские храмы лично на меня произвели негативное впечатление своей мрачностью, агрессивным видом статуй богов, а также ритуалом сжигания умерших, который мы смогли наблюдать во всех деталях. Скрасили пребывание там многочисленные обезьяны, свободно передвигающиеся по комплексу, и с молниеносной быстротой выхватывающие у туристов любую еду, которую только смогут узреть.

Катманду


Катманду - город довольно шумный, грязный и густонаселенный. В Непале несколько лет назад к власти пришли коммунисты, и по мнению местного населения, порядка не прибавилось. В стране даже еще не принята конституция. Дорожное движение левостороннее. Разметка отсутствует как факт, поэтому разделение на попутную и встречную полосы движения чисто условное. Большое количество мото- и вело- транспорта. В целом создается картина полного хаоса на дорогах, передвигаться по которым может только местный. Машину на прокат уж точно брать не стоит. Автомобили в основном индийские и китайские. В лучшем случае – японские. Европейцев нет вовсе.

Бытовая составляющая Непальской жизни


Бытовая составляющая Непальской жизни оставляет желать лучшего – каждый день на несколько часов отключается электричество, отопление присутствует только в хороших гостиницах в виде кондиционера с функцией обогрева, а по ночам бывает прохладно – до +6. Освещение улиц в темное время суток практически отсутствует. Но мы люди не прихотливые, привычные к походной жизни, и по этой части совсем не напрягались.

Что порадовало, так это еда


В меню есть блюда на любой вкус. Поскольку страна расположена между Индией и Китаем, то можно попробовать различные индийсие кари, а также китайские блюда, рис или лапшу.
Питание дешевое – большая тарелка лапши или риса с курицей и овощами стоит в эквиваленте меньше 100 рублей. Понравилось местное пиво (см. Фото) и очень вкусный ароматный ром. Из безалкогольных напитков – чай с имбирем и молочный со специями.

Итак, насытившись


Итак, насытившись духовно и телесно в столице, уже ближе к вечеру, мы погрузили рюкзаки в микроавтобус и направились к основной цели нашего путешествия – славному городу Покхара. Надо сказать, что расстояние от Катманду до Покхары всего 150 км, но дороги настолько плохие, что путь занимает около 6 часов. Дорога очень живописная, окружена холмами поросшими лесом, местами с небольшими клочками рисовых посадок и домиками крестьян. Порой их хижины расположены на таком сложном рельефе, что непонятно как люди вообще туда добираются. Чуть ниже дороги течет красивая горная река с небольшими порожками. Но красоту дороги мы смогли оценить только на обратном пути в дневное время, поскольку путь туда проходил уже в темное время суток.
Любопытно, что несколько раз во время поездки водителю задавался вопрос сколько еще осталось ехать. Ответ давался все время один и тот же – 3 часа, даже когда на самом деле оставалось гораздо меньше. Видимо это проявление местного менталитета. Еще до Покхары можно долететь на небольшом самолете, но как нам сказали, летают они нерегулярно и можно зависнуть в аэропорту на неопределенное время.

В Покхаре


В Покхаре мы разместились в довольно приличной гостинице в туристическом районе города изобилующим различными магазинами и ресторанами. Проживание очень дешево – 16$ за одноместный номер с завтраком и $12 с человека за двухместный. Позже мы узнали, что есть гостиницы не хуже за $5 и даже за $2 в сутки. В нашем отеле был свой электрогенератор, что сокращало периоды времени без электричества.

Первый день


Первый день в Покхаре мы отдыхали с дороги, аклиматизировались, а днем отправились осматривать место посадки и старта. Наш старт был на горе Саранкот на высоте 650 м от уровня озера. Высота самой горы около 800. Площадка не очень большая - одновременно могут раскладываться 2 параплана. Рядом на склонах есть еще пару площадок, которые облюбовали другие группы и местные тандемщики.
Тандемщикам здесь отдают приоритет, поэтому приходилось пропускать их вперед, когда они приезжали на гору. Поначалу это сильно раздражало, но потом привыкли. Через старт периодически проходят потоки с усилением и ослаблением ветра. Мы стартовали в периоды стабильных 2-3 м/с в основном обратным способом. Кстати Шеленков похвалил наши старты - спасибо Раменскому. Вниз от площадки начинается плавный спуск к озеру и через 500 метров висит основной дежурный термик, в котором мы осуществляется первый набор. Когда термичка отсутствует можно просто плавно спуститься в сторону озера любуясь просторами.
Вдалеке видны восмитысячные вершины горного хребта Анапурна (см. Фото). Когда в воздухе нет дымки, то виды вокруг очень красивые – с одной стороны озеро, с другой – высоченные снежные вершины.
Что касается штатных мест посадки, то их три – одно основное, и два запасных. Все на берегу озера. Основная посадка достаточно широкая, на нее легко заходить сбрасывая излишек высоты над водой. Здесь постоянно дежурит второй инструктор и помогает с заходом по рации. Нештатно можно сесть на рисовые поля, но они бывают мокрые. В основном все садились нормально. На посадке постоянно бегает местная детвора, которая за смешные деньги – эквивалент 10 рублей – профессионально укладывает параплан. Естественно мы все этим пользовались и чуствовали себя крутыми белыми буржуями. Мелочь, а приятно. Рядом с площадкой есть неплохое кафе, где усевшись после полетов с кружкой пива, можно наблюдать, как заходят на посадку другие пилоты. Выходя над озером, народ крутил акробатику и СИВ.

Летные дни


В один из дней молоденькая пилотесса приводнилась на середине озера, была выловлена местными лодочниками и перевезена на другой берег, где местные по рации требовали денег у руководителя за переправу ее обратно. Не знаю, были ли уплачены деньги, но все обошлось благополучно.
Летные дни проходили по следующему сценарию. В 10 утра вся группа умытая,одетая и подготовленная дружно ждала пока позавтракает Шеленков (хотя выезд назначался каждый раз на 10.00, наш инструктор в это время только приступал к завтраку). Но ничего не поделаешь, сытый инструктор – залог хороших полетов, приходилось терпеливо ждать. После данного ритуала грузились в микроавтобус, рюкзаки на крышу и вперед, на штурм Саранкота. Дорога до старта по серпантину занимает всего 20 минут. Дальше подготовка парапланов, короткий брифинг по погоде, целям на день и вперед в небо. В первые дни полетов выстраивалась довольно длинная очередь на старте. Те, кто был в конце очереди, ждали по 2-3 часа. Шеленков не спешил выпускать народ и много времени уделял радиоведению тех, кто находился в воздухе. В последующие дни ситуация улучшилась из-за того, что пилоты освоились в воздухе, стали более самостоятельными и не требовали большого внимания. Также некоторые оставались в городе – осматривали местные достопримечательности, мучались животом или просто ленились. В крайние летные дни на старте едва набиралась половина группы. Команда подобралась на редкость душевная и из разных уголков России – были ребята из Питера, Ростова, Красноярска, Перми. Всего 14 человек. Был даже один православный батюшка. Большинство в горах до этого не летали, правда был один спортсмен, который регулярно делал хорошие маршруты. В основном за день каждый совершал по одному полету, продолжая после заниматься наземкой возле посадки или просто отдыхая. Была возможность снова рвануть на старт на такси или на машине местной парапланерной конторы, но это случалось редко – эмоций и так хватало на остаток дня. Чтобы поддержать физическую форму, от посадки, закинув рюкзак на плечи и любуясь природой, можно совершить пешую прогулку до гостиницы по берегу озера. Это всего около 1.5 км.
Вечером проходили разборы полетов и лекции по теории. После случая с Женькой Шеленков грузил тренингом по безопасности целый день. Вообще в Покхаре очень много парапланерной публики, включая наших соотечественников. Встречаются знакомые лица, которые мелькают на видео с Параплан.ру. По вечерам народ гуляет в многочисленных кафешках перетекая из одного места в другое, из одной компании в другую. Кроме наших братьев пилотов призжают туристы, совершающие пешие походы по окрестным горам, а также различные буддисты, йоги, люди ищущие просветления. Народ очень интересный и калоритный. Пользуюсь дешевизной места, многие живут здесь месяцами. По поводу погоды, люди приезжавшие сюда много раз, говорили что в этом году погода на редкость нестабильная и жесткая. Термичная погода держалась с 11 до 15, иногда дольше. Была пара дождливых дней. Что касается самих полетов, то все летали по-разному, кто поопытнее – улетали на несложные маршруты.
Нам, которые в горах первый раз (за исключением Сереги), потребовалось много времени на то, чтобы освоиться с рельефом и термичкой, которая оказалась совсем не такой мягкой и спокойной как на равнине. Не могу сказать, что термичка была сильной. Записанные треки на моем варике говорят о максимуме +3, но это усредненное значение. Наверное были забросы до +5 или больше.
Лично мне было сложно после полетов в равнинной местности привыкнуть постоянно контролировать удаление от рельефа. Перелет над хребетом или обработка потока в ложке сильно сокращали высоту и добавляли острых ощущений. Полеты над долиной приносили некоторое расслабление. Также непросто было летать в большом паровозе в группе с другими пилотами. Приходилось крутить головой на 360 градусов и иногда менять выбранную траекторию спирали чтобы избежать опасного сближения с коллегами. И конечно очень приятно набрав максимум в потоке обнаружить себя в гордом одиночестве выше остальных.

Случай с Женькой



Случай с Женькой опишу кратко. Думаю будет полезен взгляд со стороны. Помню, что бежали к нему сломя голову спрыгивая с одной рисовой чеки на другую, сами рискуя поломаться, прихватив все аптечки, какие были. Очень обрадовались, обнаружив его живым и в сознании. Пока бежали, на месте падения, словно из под земли, появилась толпа местных.
В то время пока Женьке оказывали первую помощь и вызывали скорую, местные откуда-то притащили приличные носилки, на которых его перенесли к дороге. До больницы ехали долго и сложно, поскольку машину сильно раскачивало на ухабах. Страховая сработала неплохо и уже на следующий день Женю переправили на вертолете в нормальный хирургический госпиталь в Катманду.
Могу сказать, что с местной медициной лучше не сталкиваться. Это подтверждает хотя бы тот факт, что в приехавшей скорой не было вообще ничего кроме лавки и баллона с кислородом (который кажется не работал), а доктора в Покхарской больнице даже не заботились одевать белые халаты, а так и расхаживали по палате в верхней одежде. К счастью в Катманду все оказалось на порядок лучше. Причина случившегося, на мой взгляд – стечение обстоятельств. Это отсутствие опыта горных полетов и навыка выхода из опасных режимов, продвинутое крыло с чутким управлением, остаточная усталость после перелета и переезда и конечно желание пилота летать лучше, быстрее и выше, как уже говорилось. Делайте выводы. Не считая инцидента, в целом ощущения от полетов положительные. Было непросто, но опыта прибавилось однозначно. Есть желание вернуться в Непал еще раз набравшись опыта в других горных местах.

На обратном пути


На обратном пути мы остановились на один день в заповеднике Читван. Там катались на слонах, гуляли по джунглям и сплавлялись по реке где водятся крокодилы на длинной выдолбленной из цельного дерева лодке. Видели крокодилов, ланей, павлина и (по утверждению гида) птиц из России, которые перелетают Гималаи чтобы перезимовать в теплом Непале. Еще там водятся бенгальские тигры и носороги, но нам не посчастливилось их увидеть. Так что поездка была очень насыщеной и интересной. Всем рекомендую побывать в Непале.

Остальные фотографии в галерее http://www.flycenter.ru/forum/gallery/menu.php?album_id=66

Dimas >>
Яндекс цитирования  
На главную >>

где купить батуты в москве недорого