Общество  «Аэродинамика» и Клуб «Горизонт»  обучение полетам параплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолет Параплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолетПараплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолет
Клуб СЛА «ГОРИЗОНТ»
Общество «АЭРОДИНАМИКА»
Параплан +7 926 2658003
Дельтаплан +7 916 2519063

Обучение полетам на параплане. Парапланы и полеты на парапланах. Парапланы и подвесные системы парапланериста. Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Реклама:

«Бакота 2011». Весенние учебные полеты


Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>

Бакота 2011 Весенние учебные полеты на параплане
увеличить картинку >>


Докладіваю: реально летаем! Первіе 3 дня - каждій день хоть немного, но в воздухе. А вчера по 2 и более часов в динамике у большинства наших пилотов. Правда и больше половині в итоге погнездились на деревьях, кто только кріло развесив, а кто и по полной программе ))) В общем у нас тут весело ) Будем продолжать в том же духе, если ситро не добьет нас MrKS

30-е Апреля. Дорога




все неторопливо собирались в Клубе.
Первый заезд в Клуб сделал после перевозки ребенка в школу и в 9 был уже дома, чтобы начать наконец собирать свои парапланерные вещи.
Но где-то около 10-ти начали звонить первые собирающиеся, в том числе первые отъезжающие на автомобиле, в результате сборы пришлось отложить и опять ехать в Клуб, после отправки автомобилистов появились первые собирающиеся в Клубе, началось очередное выяснение – «что брать с собой на полеты?» в результате пару часов было профукано.
Причем масса народу, которая должна была взять клубные купола, никак не проявлялась.
Но к положенному времени и моей окончательной выгрузке, в клубе собрался весь парапланерный народ, провожающие и по совместительству отгоняльщики личного авто-транспорта, все собрались и даже выгрузились на стоянку.
Автобус пришел вовремя, и мы покатили на вокзал, затратив на погрузку минут 15.
На вокзале наша группа стала постепенно пополняться, подошел Сергей, Денис, Дима, Вася... и все с мешками и даже не с одним.
Кучка вещей начала медленно но верно расти.
Когда все подошли, для окончательного броска даже решено было использовать носильщика, который в итоге смог взять лишь часть кучки.

1-е Мая. Приезд, первые полеты



Ехали весело, ходили в гости друг к другу, благо ехали в соседних вагонах. Наиболее теплая и жизнерадостная атмосфера царила в плацкарте, хотя тепла даже было с избытком.
На вокзале в Хмельницком нас должны были ожидать автобус Мерседес из Каменца, и два прокатных авто из Хмельницкого - Фиат Добло и Дэу Ланос.
Водитель автобуса Вячеслав приехал за полчаса до прихода поезда и тут же отзвонился, чего не скажешь о владельце прокатной конторы...
Хасан, увлекаясь столичными манерами, опять нашел носильщика, но не совсем адекватного - уложивши парапланы поперек маленькой тележки он пытался втиснуться в центральные двери вокзала, несмотря на то, что до автобуса можно было пройти по улице. В результате - пара рюкзаков оказались надорванными, к счастью без ущерба для содержимого.
Погрузка Автобуса заняла уже более длительное время, в результате половина его оказалась забита парапланами и рюкзаками разного калибра под самую крышу.
А Автодрайв все не ехал, хотя после телефонного разговора стало понятно, что из машин будет только Ланос.
Когда неприметный но уже многообещающий авто-агрегат появился во главе с владельцем, оказалось что документы, взяты не от него и придется ехать в офис, плюс еще разменять денег на оплату...
Когда наконец, после петляния по городу и получасового ожидания мы вырвались на трассу - дело пошло на лад.
Немногим более часа и мы были уже в Каменце.
Предварительный расчет показывал, что без Добло мы не уедем дальше, поэтому было принято решение сделать перерыв на обед и ехать выгружаться в деревне.
Поехав по делам, я опрометчиво взял пару человек с собой, желавших запастись местными симками, потом я очень жалел о содеянном, когда каждый стал тщательно выяснять у продавца особенности и стоимости местной связи, наличия протоколов GPRS, предоплаченного трафика, стоимости разговоров внутре и снаружи и пр.
Потраченное время, оставшиеся пилоты вроде бы провели с пользой, сходивши взглянуть на каньен.
Время уходило, и поскольку Юля устала во время поездки, решено было ее оставить на отдых и дозакупку продуктов.
В итоге вечером 1-го мы разгрузились в Нефедовцах, разбили лагерь, и самые активные решили ехать на склон.
Поехали около десятка человек с парапланами на двух машинах -в Восьмерке, приехавшей из Москвы, и Ланосе дорога было исключительно веселой!
На склоне дул слабый юго-восток, вечерело, но самые активные попрыгали вниз - как никак полеты!
Особенно после зимних походов по снегам и промерзания на поле с лебедкой это был отрыв.
Подбирали слетевший народ уже в ночи при свете фар.
По приезду нас ждал отличный сытный ужин, украшенный местными напитками, и крепкий сон до утра.

2-е Мая. Динамик в облаке



Эта ночь была еще теплой, Саня расположился в саду со столом, ноутбуком и лампой дневного света, среди расцветающих и пахнущих сладкими запахами яблонь в темноте он выглядел совершенно мистически.
По утру проявились первые признаки ухудшения погоды - сыро, облачно, прохладно.
Но ветер нужного направления, поэтому за минимальное время завтракаем, собираемся и выезжаем в Бакоту двумя ходками.
На горе обнаружили беларусов-парапланеристов из Гомеля (Бакота становится международным местом тусовок парапланеристов!), которые с утра уже полетали, причем хорошо, и судя по приходу влаги, и стиханию ветра - погоды сегодня уже не будет.
Но мы не разбегаемся: начинающие делают пару полетов вниз, ветер начинает немного восстанавливаться.
Наконец на перегибе начинает тянуть уверенные 5м/с - стартуем.
Несмотря на мелкую водяную взвесь в воздухе, парапланы успевают высыхать во время полета и садятся почти сухие.
Кого-то еще нужно водить по рации, другого-заводить на посадку, но мы летаем!
Счастье длилось недолго, морось усиливалась, пока наконец противоположный берег не скрылся в тумане.
Но взлетевших и набравших над склоном летающих было уже не остановить, поэтому в эфир пошли команды:
"Уменьшить расход клевант"
"Перейти к более плавному маневрированию"
"Оценивать состояние крыла по намоканию рукавов"
Кто не латал с прошлого года стремились наверстать упущенное...
В этот день все сели штатно, несмотря на неважную погоду для полетов.
Ветер стал стихать и мы довольные сложились и поехали домой.
В доме и на чердаке сарая была устроена массовая просушка куполов,
разложить все купола и целиком было негде, хотя использовались все возможные места, за ночь парапланы высохли только снаружи.
За ужином смотрели видео Хасана, которое демонстрировало не только склон и способности его Мистраля-6, но и свидетельствовало о необходимости установки дворников на объектив камеры, при полетах в сырую погоду.
На следующий день по прогнозу был «северо-запад» - ветер на Яр.

3-e Мая. Полеты-сушка в Совьем Яру и реальный динамик в Бакоте



Утро встретило нас отличной парапланерной погодой, плавно пробуждаясь ото сна и вечерних посиделок, народ потихоньку складывал раскиданное оборудование в машины. Парапланы еще было мокроваты, поэтому было решено ехать на склон, не дожидаясь ветра.
Группками, на машинах и пешком мы расположились на склоне в Яру.
Ветер поддувал слабовато, но это позволяло расправить крылья, и большей части народа заниматься наземной подготовкой.
Особо активные пилоты забирались наверх и не спеша слетали вниз, тренируя прямой старт и посадку на точность.
Увлекшись работой, я чуть не забыл про изменение погоды. За прошедшие 40 минут, облака, выстроившись в ровные гряды, развернулись градусов на 30 по часовой стрелке. Рассчитывая на усиление ветра к полудню и продлив поворот ветра по времени, я обнаружил, что через 1,5 часа на основном склоне в Бакоте будет погода!
Не создавая особого ажиотажа, я предложил съездить на обед и потом ехать в Бакоту.
Поразмявшиеся пилоты с охотой согласились.
Обед пришлось провести оперативно, без расслабляющего сна и прочих атрибутов, таким образом, мы успели на склон как раз вовремя.
Все потихоньку стали стартовать и в основном летать на уровне склона.
Кто давно не летал в динамике, а кто в первый раз - заводились для посадки на старт по рации. Вокруг старта прыжками бегал Хасан, порвавший свой SWING на мелком кустике и всячески делясь с окружающими своими чувствами.
Стартовали все.
Погода оказалась на редкость отличной, усилений не было, ветер был по Бакотски ровный и упругий, народ летал по часу, садился, отдыхал, потом еще по часу, потом еще…но так поступали не все.
Кто-то висел до упора, видимо пока хватало физических и моральных сил, в результате допускали мелкие косяки на посадке, в том числе к вечеру последовала серия посадок на деревья, был поврежден еще один Мистраль-6, но уже при конкретном гнездовании.
Сегодня поехали домой рано, поскольку все налетались.
За ужином смотрели видео и фото съемки полетов с земли и с воздуха, сели за стол рано, эмоций было много, поэтому «ситро» пошло как никогда…
Однако выйдя из-за стола в сад можно было заметить, что ветер довернул еще, дует холодом с севера - чего не должно быть теплой украинской ночью, и погода на завтра не обещает ничего хорошего…

4-е Мая. Отдых и починка парапланов



Утро нас встретило прохладой и повышенной влажностью.
После завтрака решено было ехать на старт. Но ветер оказался боковым, ровно и безнадежно дующим вдоль залива и решено было сначала сходить в Бакотский монастырь, а потом ехать в Каменец – народу проводить культурную программу, а Sany – зашивать два параплана, несмотря на то, что со времени болоньевых куполов, пилоты все время были более осмотрительны чем сейчас, и купола не требовали метровых заплаток и прошивки силовых триламовых лент.
Сделав небольшую обзорную экскурсию по городу – я распустил народ в свободное плавание с уговором вернуться на ночь или в деревню или в дом и пошел заниматься парапланами.
С помощью ручной машинки, запасов рип-стопа и какой-то матери, один купол был готов к позднему вечеру, а второй остался на утро, кое-какие места швов так и не удалось прошить, оставив их на ручной фронт работ.

5-е Мая. Забираем фиат-Добло



Утром появились Хасан с Инной, которые остались в Каменце на второй день, по чистой случайности их появление совпало со звонком из Автолюкса, который с радостью сообщил, что вторая прокатная машина Фиат-Добло восстала из пепла и ее можно забрать. За ожиданиями машины незаметно подкрался вечер.
Большая часть команды вернулась в деревню и совершила обзорную экскурсию по Совьему Яру на молочный камень.

6-е Мая. Поездка в Хотинскую крепость и пещеру Атлантида



Ветер на сегодня не сулил ничего хорошего, сильный и направление примерно на Милевцы. Было решено отправиться туда, с расчетом вечернего затишка, а чтобы не зря провести день – заехать в Хотинскую крепость. В крепости провели время с пользой, прослушали обзорную экскурсию, подивились истории крепости, которая была то польской то молдавской, а граф Суворов пришедши к ее стенам, отдохнул денек-другой, и… пошел дальше на Швейцарию.
Уже после обеда выехали на гору, ветер, показываемый двумя анемометрами, был неумолим – 15м/c. Не долго думая мы отправились в гости к спелеологам, благо за горой есть полуспортивная пещера – «Атлантида».
При подъезде к лагерю спелеологов, у Добло оторвался рычаг передач, то ли он был уже староват, толи наши доблестные драйвера его доконали.
Хасан бурно реагировал на поломку- метался, бросал ключи, хлопал дверями машины, вообщем вел себя необузданно и психопатично.
В конечном итоге группа разделилась на тех – кому охота посетить пещеру – и тех, кто не спеша взялся ремонтировать Фиат Добло.
Солнце было еще высоко, когда группа, облаченная в красные комбинезоны, вошла внутрь Атлантиды, другая часть группы неспешно раскидывала Добло.
Оказалось, что оторвался упор троса сцепления, в машине была найдена похожая деталь, откручена, приспособленная на место сломанной с усилением ее проволокой, и – о чудо! передачи стали переключаться. В Команде Добло, Хасана решено было от управления отстранить.
Прошел час другой, третий, мы как отправившие в пещеру единственно чадо, а сами туда не пошли - начали немного переживать. Уже выпили чай, потом еще раз и еще.
Только часов через 6 в сплошной темноте показалась вереница огней, спускающихся с горы.
Потом были рассказы, переодевания, обмен эмоциями и фотографиями. Хасан спустился к починенной машине – и был настолько поражен ее исправлением, что долго не мог поверить, что ее можно было починить голыми руками с использованием комплекта ключей из машины Сильвера.
Приехали поздно, очень поздно ужинали из последних сил.

7-е Мая. Летаем в Яру



С утра в деревне было безветренно. Особо не надеясь на полеты, мы двинулись на склон. Слабый ветерок вынудил нас распаковать крылья и вдруг немного усилился. Это не был полноценный поток, но мне, Димкам и Хасану удавалось держаться над гребнем, о чем мы с радостью доложили в лагерь.
Часть народу пришло, но были и те, кто уже морально готовился к отъезду, а кто устал от похождений. В общем, все кто хотел, хватанули еще полетов, причем таких, когда нужно чувствовать каждый сантиметр подъема, но и можно сесть на склон передохнуть и продолжить снова - наши активные пилоты похоже прониклись.
Вечером решено было зависнуть где-нибудь, но бар «Пiд Брамой» уже закрывался, в результате самые стойкие осели в ночном бильярд-Клубе…

8-е, 9-е Мая. Дорога обратно



Отъезжали из Каменца.
Водитель Вячеслав так же исправно за 20 минут до назначенного срока подъехал к воротам нашего дома. Подтянулся гуляющий народ.
Уже отработанными движениями мы загрузили наш багаж, который уже не казался таким необъятным и тяжелым.
Через час с небольшим, наш Мерседес-Спринтер уже был на вокзале.
В Хмельницком от нас отделился Алексей, который взял билет на Одессу и собирался провести неделю там.
Днем мы уже были в Москве, где нас ждал такой же автобус. Москвичи попрощались с нами, и разошлись по своим домам, а мы покатили в Жуковский.
Вечером, расположившись на берегу легендарного Раменского озера, мы потягивали разливное пиво, смотрели один из красивейших салютов в Московской области и задумчиво вспоминали прошедшие дни…

Видео "От Хасан Flying Studio"


Яндекс цитирования  
На главную >>