Обучение полетам на параплане дельтаплане дельталете Клуб Горизонт Жуковский Москва Полеты параплан и легкий самолетПолеты дельтаплан и дельталет
Клуб СЛА «ГОРИЗОНТ»

Полеты Параплан т. 926 265 8003

Дельтаплан т. 916 251 9063
и Дельталет т. 916 823 8239










Обучение полетам на параплане полеты на параплане в тандеме Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

:

«Кубок профессионалов, Чегем 2010»


Чегем. Кубок профессионалов. Полеты на параплане с Клубом Горизонт
Торжественное открытие соревнований.
увеличить картинку >>

Чегем. Кубок профессионалов. Полеты на параплане с Клубом Горизонт
Мы на регистрации участников.
увеличить картинку >>

Чегем. Кубок профессионалов. Полеты на параплане с Клубом Горизонт
Шишига - чегемский вездеход.
увеличить картинку >>

Чегем. Кубок профессионалов. Полеты на параплане с Клубом Горизонт
В стартовом потоке.
увеличить картинку >>

Чегем. Кубок профессионалов. Полеты на параплане с Клубом Горизонт
Даша.
увеличить картинку >>

Чегем. Кубок профессионалов. Полеты на параплане с Клубом Горизонт
Скалистый хребет.
увеличить картинку >>

Чегем. Кубок профессионалов. Полеты на параплане с Клубом Горизонт
Саша.
увеличить картинку >>

Чегем. Кубок профессионалов. Полеты на параплане с Клубом Горизонт
Взятие ППМ-а. В считанных метрах над рельефом
увеличить картинку >>

Чегем. Кубок профессионалов. Полеты на параплане с Клубом Горизонт
Под облаками.
увеличить картинку >>

Чегем. Кубок профессионалов. Полеты на параплане с Клубом Горизонт
Долина Эл-Тюбю.
увеличить картинку >>

Чегем. Кубок профессионалов. Полеты на параплане с Клубом Горизонт
Полеты над облаками.
увеличить картинку >>

Чегем. Кубок профессионалов. Полеты на параплане с Клубом Горизонт
Наш лагерь.
увеличить картинку >>

Чегем. Кубок профессионалов. Полеты на параплане с Клубом Горизонт
Натюрморт.
увеличить картинку >>

Полеты на парапланах в Чегеме, Открытый Кубок Профессионалов FAI-2, 2010г Кабардино-Балкария


Соревнования были разыграны в слабых погодных условиях, не удалось слетать к Скалистому хребту, не удалось набрать даже тысячу метров над стартом… Но все равно поездка оставила массу хороших впечатлений.

Это все-таки горы, лучше которых может быть только 2000м над ними :) Солнце радовало нас каждый день, и летать в этой красоте удавалось тоже каждый день (13 часов в воздухе за эту поездку).

Наблюдение постоянно и непредсказуемо меняющихся погодных условий дало один вывод: решение спортсмена уйти со старта должно быть за пол часа до финишного времени, и то, после этого все еще есть шанс полетать в свое удовольствие!

Мы научились оценивать минимальную высоту, необходимую для взятия близкой, но такой недоступной точки.

Мы получили наглядный пример того, что упорная борьба должна балансировать с постоянной мыслью о безопасности твоего полета, иначе два очка, ради которых ты сядешь по ветру или пройдешь пару десятков метров в облаке, могут слишком дорого стоить. «Весы» для принятия решений здесь индивидуальны, а их тонкая настройка происходит во время полета, учитывая твое крыло, твое чутье и показания приборов, тучу за соседней горой, крылья соседей… Голова, руки и тело работают постоянно.

Ну а теперь к хронике событий.

День заезда растянулся на два – сначала ТУ-154 переместил нас из солнечной Москвы в некое подобие Лондона – КМВ под толстой пеленой облаков, моросящий дождь и ветер.
Гостеприимство местных товарищей-пилотов помогло переночевать в теплом доме, а утром следующего дня мы прибыли на Юцу, коей на положенном месте обнаружено не было (из-за облака и серого дождя). Не без труда упаковав в короткую Ниву 6 парапланов и 5 пилотов, к вечеру мы таки добрались до Чегема. А там нас встретило вечернее ласковое солнце и вереница парапланов у Зинки. Присоединиться к ним мы не успели, т.к. ветер вскоре полностью стих, зато спокойно зарегистрировались и поставили палатку.

День 1. Тренировочный. Первый вид из палатки утром – радуга над освещенными солнцем горами, красотень! Вскоре народ уже начал летать, а спортсмены задержались на официальном открытии соревнований с прессой и поднятием флага. Поставлена задача вне зачета с ППМами по кругу. Но на старте нас уже поджидал дождик и мягкий ветерок с горы в спину. Кто успел – слетел в лагерь, более терпеливым посчастливилось после некоторого ожидания дождаться снова солнца и правильного динамика. Это был мой первый полет в Чегеме :) А Сашка умудрился еще поучаствовать в операции снятия дельтика с дерева. Также кем-то из парапланеристов было свито гнездо.

День 2. В 12:30 мы на старте, штиль. Поставлена задача 19 км с вылетом в соседнюю долину и финишем в лагере. Я стартовала в числе первых, и удалось выкрутить в одном потоке с Сашкой и Пиратом. Все остальные спортсмены посели, в воздухе остались только мы втроем. Потоки довольно резкие, но сильные. Сашка и Пират пошли брать первую точку и там нашли еще один мощный поток, с которым выкрутили в космос (у Сашки 3100м абс.). Я кружила над стартовым районом, колбасило очень неслабо, я даже устала, но в одиночку лететь по маршруту и исследовать незнакомые горы не хотелось – ждала, пока взлетит еще народ. Наконец стартовала еще группа пилотов, и буквально через пару минут в эфире прозвучало сообщение о запаске, потом шквалом нервные возгласы о «левелах». Поступило сообщение от Марата, что в деревне в соседней долине идет дикий шквал, старт закрыли, включилась паника и всем в воздухе рекомендовали сесть. Отказаться от такой рекомендации мне как-то не захотелось, нервы Сашки и Пирата тоже дрогнули от таких воплей, и они скрутили всю свою космическую высоту, которая позволила бы им на одном глайде взять финиш, чтобы сесть на старт, дожидаясь шквала.. которого не было. Потупив немного на старте и убедив себя, что погода все-таки нормальная, все взлетели во второй раз. Теперь в воздухе было очень спокойно по сравнению с первым вылетом, и низкая облачность уже сползала с ближних вершин. Долго елозили г.Зинки, чтобы взять первую точку. Потом пришло усиление ветра, многие сели к лагерю на ушах, я после некоторых колебаний решила продолжить путь по маршруту, видя пилотов на следующих двух точках. Неспеша я взяла их и вылетела в соседнюю долину – очень красиво, и в то же время очень необычно и непонятно, как лететь так низко над рельефом. Роторов никаких не встретилось, но и потоки слабые. Я не долетела 1 км до следующего ППМа, приняла решение сесть к группе пилотов на удобной площадке, так как высоты у меня было немного, уже вечерело – т.е. был риск начала «слива» с гор, и не хотелось садиться на самой горе, чтобы потом пешком оттуда выбираться, хоть бы и ближе на несколько сот метров к этому ППМу.

Итог дня – я 8я, Сашка 15й, разрыв в 100 очков. Двое на финише – у них по 280 очков. Так мало, т.к. очень мало спортсменов взяли больше 1-й точки.

День 3. Сильный ветер, 3 часа сидим на старте и смотрим роторные облака. Холодно, скучно. Летал только Муха на своем спидике. В 16ч все спустились вниз, через час все подстихло и небольшой круг энтузиастов полетали с пол часа в динамике с очень низкой облачностью, на границе облаков с максимальным набором 80-100м, очень красиво и интересно. Вечером погрелись у костра, ночью замерзли.

День 4. С утра в небе были длинные высотные облака поперек ветра, потом ясно и штиль. Когда нашло очередное облако, чуть подуло и все стартовали. После получаса дохлого выскребания у Зинки все снова сдохло. Некоторые сразу послетали вниз «пить водку», решив, что погоды не будет. Но буквально через несколько минут после этого подул ветерок и мы прыгнули в динамик. Набрав до вершины Зинки, я пошла к первой точке, в то время как снизу лихорадочно ехали на старт остальные пайлоты. Потом я прыгнула назад к Зинки, чтоб поднабрать еще высоты, и оттуда же слетать ко второй точке – там мы долго терлись в слабом термодинамике, чтобы попасть в цилиндр ППМа. После я вернулась снова к Зинки, и набрав максимум высоты над ее верхнем гребнем пошла к третьей точке у подножия Зинки. Точка эта бралась практически в роторе, очень близко к скале, возле нее неплохо сливало и даже колбасило всех без исключения, за что ее прозвали попросту «жопа». Дальше лететь было уже просто невозможно из-за опустившейся на гору облачности и очень слабых потоков. Итого за полтора часа нелегкого полетного труда мною пройдено всего 3,8 км дистанции. За день из всех эти же 3 точки взяли только 10 пилотов (максимальная дистанция 4 км), за что великодушная программа насчитала нам по 7 очков, всем остальным просто по 6 очков за старт :-р

День 5. Необычное утро! Выглянув из палатки, мы впервые увидели не солнце, а серое небо-туман. Динамик все же начался, на брифинге в 14-00 поставили задачу, в 14-55 кое-кем свито гнездо после почти-столкновения с собственным учлетом, в 15-10 мы взяли стартовый цилиндр, максимум еще одну точку, а третью уже снова закрыла низкая облачность, которая все опускалась. В итоге таск не разыгран вообще, но рядом с облаками прикольно полетали.

День 6. Утром снова серое небо и чуть дождика, потом прояснило и стало очень тепло. Задача – гонка и 10 точке. В 13-00 все на старте, но штиль. В 13-30 все попрыгали в первые дуновения ветерка и начали набирать у Зинки в очень слабом термодинамике, очень долго, тесно и неэффективно. Первую точку на соседнем склоне брали со второго-третьего раза. Все заколебались, у меня даже голова заболела и появились нехорошие мысли про «а ну это все нафик, капитулирую вслед главным неспортсменам!..», но в одном коротком и мощном потоке с Гошей и Виталиком-«чемпионом» мы выкрутили до вершины Зинки, откуда я взяла первую точку, потом сразу ко второй, но не взяла ее, т.к. там были очень рваные забросы и минуса, вернулась в динамик Зинки. Со стороны Эл-Тюбю надвигалась мощная туча, таск застопили из-за нее, все быстро сели к лагерю и через 10 минут полил дождь. В итоге L0 не взят никем, день не разыгран. Зато вечером нас порадовали замечательным угощением из свежего бараньего шашлыка.

День 7. Дежа-вю. Вновь дохлейший термодинамик, от которого почти тошнит. Шайка капитулирующих снова быстренько забивает болт. Ветер сдох, мы сели на верхнем старте, потом слетели вниз покушать. Снизу увидели, как народ снова залетал – эх, надо было ждать погоды на старте! Мы быстро загрузились и за 20 минут полета я собрала 3 точки в этой долинке очень легко, так как динамик был очень щедрый. Следующую точку по задаче не взяла из-за рестарта у подножия Зинки – слишком низко прилетела к ней от крайней точки. После я уже просто полетала в свое удовольствие в опускающейся облачности, наблюдая как Сашка берет все те же точки, и народ дурачится - крутит акро над посадкой «для первого канала». За день из долинки так никто и не вылетел, т.к. слишком поздно началась погода, но день все-таки разыгран, всего 50 очков у лидера, 40 у меня и 42 у Сашки, за старт остальным по 29.

День 8. Финальный таск и самый «очковый» день. Утром хмурое небо и капли с неба, но через пол часа уже ни облачка и теплые лучи вселили всем оптимизм. Штиль, практически жара на старте. Наблюдаем, как по склону взмывает вверх пакет и вертикально поднимается в небо под самую тучку. Первый слет одного пилота вниз, затем – пошло-поехало, стартуют все. Несильный, но лучше, чем в предыдущие дни, термодинамик позволяет взять по очереди первую точку, потом прийти на высоте к точке на скале за речкой, после которой я вчера села. Над этой точкой хорошо поднимает, но решаю вернуться к Зинки, т.к. там более перспективно набрать, чтобы пойти дальше по маршруту. Небо снова затягивает тучами, потоки слабые, позволяют только неспеша выбрать над вершиной Зинки, да еще и шальной тандем Потапкина всем при этом норовит помешать. Тень накрыла Зинки, пора идти дальше – я двигаюсь вперед к пирамидке, где долго елозил Сашка. Там как раз образовался солнечный просвет и Сашка начал набирать по склону вверх. Вскоре туда же налетает еще несколько пилотов, становится тесновато, да еще то поднимет, то просадит, то дернет роторком.. Очень низко над рельефом приходилось выбирать там эти 100 метров, я 2 раза чуть не села там на травянистый этот склончик, надоело... Сашка перепрыгнул на склон, который был чуть глубже и т.к. он был круче, Сашка быстрее набрал и перелетел в соседнюю долину оттуда. Я же туда побоялась соваться на своей высоте, уж очень не хотелось тут где-нибудь сесть. А когда начал капать дождь, я решила уже просто лететь на посадку в соседней долине, обогнув этот склон сбоку по ветру. До взятия следующей точки мне не хватило метров 100, но зато села против ветра. Молчаливые быки наблюдали, как я складываю свое снаряжение под все усиливающимся дождем. Наблюдаю, как под этим же дождем некоторые борются возле следующей точки, а некоторые летят назад к финишу. Сашка, Трегубов (в этот таск на своей Ультиме, а не на тандеме), и Виталик-«чемпион»-«зая» полетели огибать Зинки с другой стороны, видимо, чтобы вылететь из дождя, но шансов прийти к финишу с другой стороны ущелья против ветра были очень малы. Сашка сел очень скоро, т.к. его крыло после намокания вело себя очень неадекватно, срывалось в парашютирование и прочие гадости. Трегубов с Галайчуком еще поборолись, но тоже сели возле Эл-Тюбю. В 17 часов мы уже были в лагере, быстро сдали треки и обнаружили, что отсутствует один из участников. Награждение, на котором мне даже дали кубок и огромный телевизор, как занявшей первое место в женском зачете, прошло в самом густом тумане. Пропавшего спортсмена нашли только к ночи: на посадке в горах он повредил ногу и долго выбирался под обезболивающим со снаряжением, не выходя на связь. Если бы он не говорил по рации, что «все ок», когда над ним еще летали другие пилоты, было бы наверное лучше.

Итоговая таблица результатов: http://dzamikhov.ru/files/itog17.html

Cпасибо за внимание, безопасных и красивых полетов!
Dashasha >>


Видео «Чегем 2010 - Открытый Кубок Профессионалов, FAI-2»



Автор фильма: MyxaBladeRunner Все ролики автора на Youtube >>
Фильм размещен по официальному разрешению автора.

Обсудить статью на форуме >>




Яндекс цитирования  
Яндекс.Метрика
На главную >>