Общество  «Аэродинамика» и Клуб «Горизонт»  обучение полетам параплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолет Параплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолетПараплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолет
Клуб СЛА «ГОРИЗОНТ»
Общество «АЭРОДИНАМИКА»
Параплан +7 926 2658003
Дельтаплан +7 916 2519063

Обучение полетам на параплане. Парапланы и полеты на парапланах. Парапланы и подвесные системы парапланериста. Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Реклама:

Хроники полетов. Клуб СЛА «Горизонт» полеты на параплане и дельтаплане, 2003г


Сейчас активные темы о полетах обсуждаются на Форуме «Собираемся на полеты» >>
Хроники полетов 2004 года >> | Хроники полетов 2003 года >> | Хроники полетов 2002 года >>

28 декабря 2003 г. Суббота-Воскресенье

Раменское-Рыболово

Полетный день выдался неплохим. Вот если бы еще ветер, который упорно не желает дуть на Вечный огонь, повернул бы туда, да еще немного усилился... Впрочем, обо всем по порядку.

День начался, как обычно (прости Глеб:). В этот же день были заявлены полеты на лебедку, поэтому с утра клуб напоминал растревоженный муравейник. Как обычно делили аптечки, шлемы, искали свои аппараты, также утро было отмечено схваткой за аккумулятор. Победил Костя Лукьянов! Кстати, он опять наш инструктор. В Раменское поехали 3 курсанта и Костя. Ситуация с транспортом не может не радовать - снова было 2 машины, куда и погрузили два Утюга. Похоже поездки на электричке уходят в прошлое...

На озере дул юго-запад, с силой “встречного штиля”. Неожиданно появился после почти полугодового отсутствия третьеразрядник Ваня Трифонов. Был радостно встречен, отруган за прогулы и после уплаты задолженности по членским взносам был немедленно допущен к попрыгушкам - восстанавливать утраченные навыки. Снова прыгали с 5-6 метровой горки в заливчике. После оттепели вновь подморозило и лед на озере был ровным и очень скользким, поэтому прыжки проходили по программе: кто дальше - стремительным катком. После небольшого отрыва пилот шлепался на ноги, даже не пытаясь бежать, и спокойно проезжал еще метров 5-10. Вспомнили, что в переводе c английского, дельтапланерист - hangglider дословно означает, что-то вроде “висящий скользяк” или “скользящий висяк” - очень точно! Ванька, несмотря, на перерыв подлетывал неплохо, у (двух на этот раз) Андреев тоже клеилось, а вот Клим испытывал трудности с отрывом от земли из-за плохого разбега. После нескольких подлетов, он немного потянул ногу, но остался, заявив: “Бегать не могу, но аппарат таскать буду!”

В обед, помня прежние нарекания, инструктора напоили чаем, накормили бутербродами до отвала. Немного осталось и нам:)

После обеда перешли на горку, что ближе к парку. Она была выше, круче, и казалось для полетов была более подходящей. Но... сказался, видимо, “послеобеденный синдром” и ветер... Сначала инструктор показал курсантам, как НЕ нужно летать, потом полетел Андрей и после разбега с большим углом, неудачно спикировал вниз, ткнувшись носом под склон. При посадке Андрея прокачнуло в трапеции, он не успел убрать руку со стойки и в результате - стойка сломалась. К счастью, стойка, а не рука. Поскольку запасной не было, Андрею и Ване был дан приказ: зачехлить аппарат и покинуть поле боя, а в следующий раз не забыть про запасную.

Итак, нас трое. Костя Л. - инструктор, Клим Рудаков - нелетающий дельтапланоносец и Андрей Селин - летающий курсант. Костик слетел еще пару раз с этой же горки, каждый раз все лучше и лучше, но кроме него больше желающих не было. Все-таки ветер был паршивый... Вернулись обратно, но задувать стало уже даже немножко сзади, поэтому пошли на склон рядом с речкой, которая впадает в озеро. Высота была метров десять. Небольшое место для разбега, потом перегиб и дальше высокий густой сухостой. Ох, быть, кому-то в зеленке после полетов сегодня,- сказал Андрей. Но не угадал. Видимо из-за того, что посадка в густую жесткую траву была совсем плохой идеей, все девять стартов прошли на пятерочку. Андрей летал, Клим носил, Костя давал ценные советы. Догадайтесь, кому летный день понравился больше:)? В половине четвертого полеты были закрыты.

Спасибо Косте, за еще один летный день, Климу - за помощь в переноске тяжестей, всем остальным, что остались здоровы.

Эх, когда же задует на Вечный огонь!..

McFly


27, декабря 2003 г. Суббота

Раменское-Рыболово

- ... Честно говоря, что в писать, не знаю. Обычные полеты. 4 старта. Ветер слабый, высота затяжки метров 100.

Задание было: посадка на точность. Выложили мишень возле старта, но ни разу не попал. Не хватало высоты, чтобы сделать заход на мишень. Только послечетвертого старта решили вытащить мишень в центр поля, но начались проблемы на смотчике и полеты прикрылись. Единственная близкая посадка была на жирную двойку. Пролетел точно над мишенью, но сел за ней метрах в 20, не меньше. Но даже такая посадка была рискованной - пришлось делать крайний разворот на маленькой высоте, её хватило в обрез. Если бы его делал на 20 метров дальше, то воткнулся бы на развороте в землю.

- Что еще?

Поработал немного над посадкой. Похоже моя проблема с точным определением высоты после выхода на экран сохранилась. Или я просто расслабился иначал ошибаться, не знаю. Но, так или иначе, только одна посадка была почти как по учебнику, остальные с ошибками.

Нужно будет подбирать поудачнее режимы затягивания. Похоже, что иду на слишком большом угле. Да и высота получается не очень.

Одну затяжку делал Юра. Ощущения нормальные. Немного непривычно было, но в-общем, нормально. Снял он тиховато, пробежка была длинной. После отрыва был шанс опять пробежаться, но обошлось. Всю тягу Юра дал как раз во время перехвата. Тайфун даже попытался угол задрать, но был воврем ухвачен за спидбар. Так если будешь летать с Юрой не переходи в горизонт сразу, и будь готов бежать долго и не раз.

Кабаев Сергей


20 декабря 2003 г. Воскресенье

Раменское

С самого утра был штиль. Приехали на горку на 2 машинах. С собой взяли 2 утюга для учлетов: Утюг и Звездолет, и Тайфун для Антона Варюхина. После приезда Антон откололся, а пятеро учлетов: 3 Андрея, Клим и Женя стали собирать Утюги. Инструктором был Костя Лукьянов. Сборы заняли около полутора часов. Некоторые собирали дельтаплан первый раз в жизни. Незабываемыми остались моменты сборки аппарата вдвоем или втроем: например представьте ситуацию, когда лежа в неудобной позе вы пытаетесь надеть ма-аленькую гаечку на маленький болтик, а в это время, кто-то пытается развернуть дельтаплан поудобнее. Но мы справились!

Примерно с половины двенадцатого начались пробежки. Сначала простые, потом в подвеске.

Далее переместились на склон, что в заливчике. Сперва пониже, потом все выше и выше.

Выяснилось, что 3 Андрея в команде очень неудобно. Было предложено присвоить порядковые номера. Не согласились.

В итоге через некоторое время все прыгали со склона высотой 6-7 метров, все, за исключением Андрея Доронина, который не сдал теорию, Андрею “достались” пробежки.

Антон, тем временем укрощал Шу-шу (Тайфун). Шу-шу укрощению поддавался неохотно.

Во время обеда произошел конфуз. Выяснилось, что кроме Жени никто не взял еды, и инструктор чуть было не остался голодным. Всем учлетам объявлен выговор, а Жене благодарность. После обеда продолжили. Дул запад, то раздувало, то стихало, но ровный прямой порывчик поймать было несложно. Антон слетел пару раз от парка, но там здорово косило, поэтому он вернулся к нам.

В три часа Костя закрыл полеты и уехал, а мы стали собирать аппараты. В результате удалось слететь с горки примерно 5-6 раз каждому. Для начала неплохо!

Спасибо, Косте за еще один летный день.

Андрею и Климу за транспорт, Жене за бутерброды и хорошей нам погоды на следующие выходные!

McFly


4 июля 2003 г. Пятница

Австрия, Кёссен

     Втрой день идет дождь, в первый день ездили в Мюнхен, фотографировались с кабанами у Музея Охоты и Рыболовства, питались в итальянском ресторане. Сегодня ходили на "трекинг" гуляли по альпийским скалам. Завтра мы решим что пора домой, - писать статьи и монтировать фильмы, а пока коротко хронология основных летных дней.

     28.06.03 Разминочный день, попрыгали с горы вниз.

     29.06.03 Тренировочный день, поставили небольшой тренировочный маршрут, понабрав немного над горой решаюсь пойти в долину - высота-то 1800 над ней, но по дороге попадаются лишь слабые +1,5 и очень узкие потоки, которые обрабытываются с большим трудом. Совершаю небольшое 5км путешествие вдоль хребта. Удивительно, когда идешь с мешком обратно, народ останавливается и говорит типа - "А можем ли Мы Вас подвезти"?

     30.06.03 Поставили первый таск. Маршрут 46,8км, гонка, воздушный старт. Изображаю что-то похожее на предыдущий день.

     02.07.03 Поставили второй таск. По опыту первых дней решили поставить задачу попроще, - мол русские летят плохо, пару ППМов вокруг горы, в местах дежурных термиков:), а потом к озеру. Пролетев первых два ППМа, с высоты 1950(кромка облачности) ухожу к озеру. Пересекаю первую расщелину, нахожу небольшой поток +2.5 и набираю в нем метров 200, становлюсь на аксель и переваливаю через первую долину, открывается забавная картина, по той и этой стороне, над склонами снуют десятки парапланов. В конце долины нахожу небольшой поток, встаю в правую спираль хотя поблизости никого нет, периодически вываливаясь из потока, с большим трудом набираю опять пару сотен. Изрядно устав решаю что пора лететь через вторую долину. Выбрав хорошо освещенный излом берега речки лечу к нему. Скорость по ДЖПСке 23км :( -маловато. Пробую сообразить на какой высоте я туда прилечу. Через сколько-то минут я был над желаемым изгибом, но визуальная высота катастрофически упала, на вскидку метров 200 над местностью, вдобавок все закрыло тенью от облака. Ну что-ж лечу к дороге. После посадки смотрю на прибор 380м, это долина перед ППМом, -внимательнее изучайте маршрут перед вылетом!

     Нормальная статья и фильма появятся через сравнительно немалый промежуток, так же начата работа над составлением фотоальбома.

      Результаты Russian Open 2003

SANY 


15 июня 2003 г. Воскресенье

Полеты в Рыболово

     Задача на день - проветриться и поразмяться перед Кубком России, пытался вспомнить когда крайний раз делал более менее наборы - вообщем давно.

     09.00 Несмотря на дождливые выходные, наконец светит солнце. После такого холода, понятно что день будет жарким не только в буквальном смысле, но и в смысле полетов. Собираемся в клубе 09.30 - из трех выезжающих машин никто не хочет ставить на себя лебедку, свою машину разобрал, придется ехать в "гости" к Кириллу.

     10.20 Выезжаем, за рязанкой с той стороны развитая кучевка, на этой - верхние перистые, интересно как с потоками?

     11.15 Первые затяжки - на небольшой высоте цепляет поток Больнуха, летает вокруг старта, за ним взлетает Кирилл, набирает чуть повыше, но ненамного.

     Около 12ти, поджидаю пока над местом отцепки проявиться небольшое облачко, занимаю очередь на старт, еще пропускаю кого-то "из своих" Кирилла (чайникам не объяснить что значит своя лебедка). Вот и старт, немного побалтывает, но не критично. У поворота купол заметно клюет, машина едет не очень медленно, однако на приборе -3.5, пикируем на машину, авось у Лазуткина проснется совесть. Ждать пришлось не долго, и как только появилась тяга, купол забросило назад, прибор начал заливаться - явно поток. Но отцеплаться не спешу, высоты всего-ничего, я лучше прокачусь до деревни. Высота 320м, машина стоит, -в чем дело? - а дальше?, трос неумолимо уходит назад. Ну что ж - отцепляемся, ну Лазуткин я потом с тобой рассчитаюсь! Сходу изучаю реку, рябь на воде где-то по центру села и у поворота речки, я почти у него -летим туда. Хотя хотелось бы к деревне, какие там облака. 250 м, пролетел над дорогой, плюсов все нет, но и "садит" несильно -1.2. Вон у речки кружатся чайки, ух низковато будет для потока, но вот прибор меняет тон пищания и плавно переходит на попискивание - слабенький плюс. Стараюсь его обработать - птички немерено протягивают спирали по ветру, что ж будем "обезъянничать". Ловится 1.2 - попробовал чуть паравее и чуть левее не помогает, хм. Птички остались внизу, 450м, при очередном обороте поток теряется, туда-сюда - нету, ну чтож будем считать затяжку удачной. С этой высоты до деревни долететь можно но и только, лечу назад. С той стороны хорошие распаханные поля - наверняка это работают они, да и еще подрезаются речкой, однако смогу ли я до них добраться? Медленно сливаем высоту, уже 300м, неплохо бы какой-нибудь термик. Пролетел дорогу, лечу к речке, появился -2.5 высота от этого совсем не стала увеличиваться, 120м, бросаю взгляд на дорогу чтобы скоординированно зайти по ветру на посадку, а сам продолжаю лететь на воду. Вот и деревия качаются и птички вышивают, - где? И вдруг +3! Причем так неожиданно, что я еле успеваю удержать купол, закладываем спираль без раздумий, -поднимает, но это еще не поток. Прибор пляшет от -2.5 до +2.5, вроде не экстремально, но компенсировать купол иногда приходится почти на полный ход, если будет круче пожалуй захочется на землю. Сложений нет, так иногда ушки прослабляются, действительно в Австрию нужно брать Блюз, тем более для такого престарелого чайника как я. 300м, поток стал ровнее и более крут наподъем, затягивается желтый купол, наверно Dim, летит на поле, кажется что он уже на той стороне реки. 500м, +2.5 меняю направление вращения - устают руки. 800м, далеко внизу, под ногами пролетает мотопланер, кружится над Кушлевичевским стартом, оглядываюсь по сторонам вспоминаю - что я там собирался делать, завидев и услышав гул турбин. 880м сижу все в тойже позе, но потока нет, сделал виток пошире - плюса нет!, либо растворился либо потерялся, но надо что-то думать. За краем села ест поле, можно попробовать от него что-то поймать, лечу за лес, высота теряется быстро уже 450, прихожу к краю, делаю поправку на ветер, ничего нет - сливаем потихоньку, назад уже поздно. Ухожу еще дальше какие-то сдвиги на приборе, плавно появляется слабый плюс, закручиваааем оочень аккуратную спираль - около нуля, закручиваем еще -2.5, вот те раз, смещаюсь немного от Рязанки, +1.2 пытаюсь центровать, но постоянного подъема не выходит, опять раскачал купол да чего еще ждать на 200м? Уже осознавая что дальше лететь не суждено в нулях прихожу к лесополосе у дороги идущей к Старниково, сажусь, разминаю левую руку, которую приходилось держать вверху, гм - пожалуй для длительных полетов нужно клеванты все-таки делать подлиннее.

     В тени сосен неспеша сворачиваю купол, звонит Юрка, я жалуюсь ему на судъбу и выдвигаюсь к Рязанке, кто-нибудь сейчас подъедет. Поджидая подбор, думаю что лететь надо было позже. Может слететь еще раз? Сижу на Рязанке, жду. Дроздов подъехал по той дороге по которой пришел я, можно было и к рязанке не ходить.

     На старте все спокойно, все сыпятся, Иванов слетает четвертый раз, идет лететь еще - что-то цепляет. Откуда-то начинают подтягиваться чайники. Взлетает Теоретик активно крутится но набирает негусто, похоже погода кончилась. Иванов уходит за реку и там садится, по телефону сообщает что поедет в клуб на электричке (ехать на машине на ту сторону около 60км). Значит дмой поведем клевую новенькую 99ку! Вечереет, едем в Клуб.

SANY 


17 мая 2003 г. Воскресенье

Погода в Рыболово

     С четверга собираемся на шашлык. Естественно с лебедкой и парапланами. После долгих раздумий решили что может пригодиться и парамотор. Суббота, пасмурно, поехали за мясом. Суббота обед - пошел дождь. Приехали в Рыблово, - под дождем сидит Кушелевич,... с лебедкой, говорит что сегодня летали один раз, показывает Дагестанские фотки и слайды.

Татьяна

     Идет мелкий, моросящий дождь. Ищем место для стоянки, - проехали дерево (там с зимы лежит корова в кусках), лагерь, паром, - ничто не нравится, едем дальше. После долгих поисков остановились у озерца, с него виден и пассивный и активный старты. Что за место непонятно, кругом высокая мокрая трава - ноги уже мокрые. Дождь прекратился, ветер продувает траву, ставим лагерь и жгем костер - сушимся. Виден край облачности, неумолимо приближается солнце. Какие-то шевеления у Кушлевича. Размотали лебедку у реки где-то на 800-900м. Первая пара затяжек, ветер средний, однако недогруженный Рома сдувается к лагерю, все остальные летают более-менее. Высота затяжки около 400м, отработка ушей и спирали. Вечереет - ветер стихает, затягиваем по чайнику. Вокруг вертится Серега на моторе. Закат, идем нанизывать мяско...

     Утро 6 часов, ветер, сильно болит голова. Утро 8 часов, ветер, голова немного прошла, Утро 9 часов, вокруг палатки раздаются разговоры о полетах, встаем. Размотали лебедку опять, летает Юра и Коля, (оба тяжелые). Колю выбрасываем на 550, на ушах подъем +2, но лететь он никуда не собирается, скручивает высоту и садится. Раздувает, приезжает пассивка. С пассивки улетает Гончарук. Теоретик крутится над стартом, критикуя рваную погоду. Погода действительно, ветер за 8-ку, потоки рвет, плюс ярко выраженные слои по высотам. Пошли пить пиво. Вечер, кто не пил пиво слетают на пассивке, -едем домой.

SANY 


11 мая 2003 г. Воскресенье

Коротко о сборах

Волошино

     Волошино 2003. Сборы прошли совсем не так как в прошлом году. Кроме того - более поздняя весна диктовала более прохладный климат - на майские гора оказалась зажата двумя антициклонами, сквозь которые проскакивали циклоны, провоцируя вариации на тему западного ветра довольно неплохой силы.

     В первую неделю сборов, летными оказались всего полтора дня, - что однако не помешало вводить в строй новых учлетов, занимаясь теорией, одновременно с занятиями на поле под горой. Результат превзошел все ожидания - Александр Суворов не только стал новым членом клуба, но и залетал в динамике.

     На второй неделе ветер довернул к северу, и немного поутих, дав возможность "оторваться" и дельтам и порнушникам.

     Нельзя не отметить веселое времяпрепровождение в вечернее и дождливое время, - кроме устройства на горе DVD-кинотеатра, документальные съемки "Кино про апельсин" уже пользуются бешеной популярностью, и немного смущают участноков сборов.

SANY


30 апреля 2003 г. Воскресенье

Закрытие зимнего сезона!!!

     У-Ф-Ф-Ф!!! Наконец-то растаяла учебная горка и можно немного перевести дух. Зимний сезон выдался более жарким (хотя было иногда на полетах и минус 29), чем прошлого года.

     Учлеты этого года отличились, и по своим летным характеристикам превзошли все ожидания. Нормы третьего разряда выполнили 3чел.-дельта, 3чел.-пара. Нельзя не отметить самоотверженную работу инструкторов Павлова(Дяди Вовы), Нюхтикова Михаила, Марина Сергея и Нади Волиной.

     Учебные полеты этого года знаменательны не только холодной погодой, но и тем что на обучении отработал как купол "Горизонт", так и парамотор клубной сборки.

     Прошли пробные выезды на пассивной лебедке - погода меняется, и пока летали только дельты, полет на параплане больше напоминал прыжки "Кто выше - стремительным домкратом". Почти окончен ремонт активки, на пассивку куплен новый трос, и в предвкушении наступающего сезона очень здорово сидеть в подвальчике с кружкой пива - впереди Новое лето и новые улеты. Еще раз с III-м разрядом друзья!!!

SANY


28 июля 2002 г. Воскресенье

Неплохая разминка в Рязани!!!

     Погода была просто - Чума-а-а, в первую затяжку удалось улететь на 5км без прибора, вторая затяжка - перелет на 10км через Рязань, как выяснилось город можно беспрепятственно пересекать - вдоль железной дороги расположены довольно приятные площадки, пригодные для приземления.

     Лешик Сиверцев Улетел сразу, надолго, и как выяснилось километров на 80, вечером от него был звонок, гласивший что он находится на платформе "Рязань - 2", видно оттуда он отправился прямо домой.

     Надьку Волину удалось убедить спуститься с 1800 только начав упаковывать дельтапланы и производя всяческую деятельность, свидетельствующую о скором отбытии.

Сергей Иванов


30 июня 2002 г. Воскресенье

Коломна

     В воскресенье были проведены плановые прыжки с парашютом в Коломне. Измученные двухнедельным ожиданием, Мария Серова, Анастасия Кадрова и Александр Маловицин т.е Я ;-) во главе с Глебом отправились на аэродром еще в субботу. Все горели желанием прыгать, к сожалению, погода не побаловала начинающих спортсменов и мы, просидев весь день в ожидании чуда - стихания ветра или милости руководителей полетов и не дождавшись, уехали домой…

     В воскресенье, в слегка измененном составе - место Маши занял Роман Сторчак, мы вновь отправились на аэродром. Проведя в томительном ожидании полдня мы наконец получили команду готовиться к прыжку, к этому моменту небо стало затягивать плотной облачностью, мы получили последние направляющие указания от Глеба и отправились на старт. Задания получили следующие - Настя и Я прыгают с пяти секундной задержкой, Роман с десятисекундной. Тут и выяснилось что облачность не позволяет прыгать с десятисекундной задержкой, Рома встал перед выбором либо не прыгать вообще либо прыгать с пятисекундной задержкой, он выбрал второй вариант… о чем после жестоко пожалел. Итог у прыжка был следующий - первый прыжок на пять секунд для Насти прошел как нельзя лучше все сделано на отлично,

     Я тоже, за что получил награду в виде десятисекундной задержки, а вот Рома сорвался в БП, о чем долго и в красках живописал окружающим. Тем временем облачность совсем закрыла небо, стал накрапывать небольшой дождь предоставив время нам обдумать произошедшее. Однако вскоре распогодилось и вот мы уже в самолете. На этот раз расклад заданий изменился Настя и Рома прыгают с пятисекундной задержкой, Я с - "десяткой". Настя допустила ошибку, хотя, по мнению Глеба, ничего страшного не произошло, Роман сделав все нормально, в следующий раз будет прыгать "на десять секунд", ну а Я, испытав бурю эмоций от десяти секундного падения совершив и исправив ошибки, был просто счастлив. Так и закончился этот день, принесший новые успехи в деле нашего обучения. Присоединяйтесь!!!

Александр Маловицин


23 июня 2002 г. Воскресенье

Рыболово

     Опять свежие новости касающиеся парапланерных рекордов в России - Дима Бондарев совершил полет на дальность преодолев расстояние 185км !!!

     День начинался крайне вяло - с утра "на мяско" запустили Надьку Волину, по причине единственного пилота на старте. Сделав пару спиралей и особо никаких наборов не совершив Надька на "ушах" села за фермой.

     Пока Надька выбиралась из полей (оказалось что она потеряла ориентировку), вверх поднялись Трефилов Игорь и Павлов Владимир. Павлов, набрав метров 700 недалеко от старта, полетел в сторону Воскресенска, но за н.п. Бельково закончились потоки, населенные пункты, дороги, и явно смущенный перспективой прогулки по бескрайним просторам с дельтапланом, Павлов вернулся и сел на окраине Михеево. Трефилов Игорь уходил на маршрут с крайне малой высоты (отцеп на высоте 250м!?) видно рассчитывая раскрутить попавшийся на затяжке поток, но выбрав метров 400 с сильным сносом по ветру сел за Бельково.

     Тем временем со старта один за одним уходили пилоты (и операторы) "Бондаревской" команды - Гончарук, Теоретик, Больнуха, Дима Бондарев и Коля Галкин. Женя и Дима уходили на маршрут на крайне малой высоте (400-500м), используя малейшую возможность набрать нехватающие метры, Тарасов Алексей повел себя более основательно и не улетал от точки старта пока не набрал более 1000м.

     "Сбылась мечта Идиота" - произнес Женя Гончарук, когда его подобрали с Коломенской окружной. Вечерело, с запада небо стала заволакивать основательная мутная хмара, подобрали и доставили на старт остальных пилотов (Больнов Алексей, Теоретик, Коля Галкин), рассеявшихся в привычной зоне полетов между Рыболово, Воскресенском и Коломной, - а Бондарева все еще небыло. Народ уже стал немного нервничать - мобильник Димы то не отвечал, то был недоступен, - оставалось только ждать. И вот долгожданное сообщение SMS с координатами, посланное с садящегося мобильника: Дима пролетел 185км, проведя в воздухе 5ч 15мин. Полет происходил по довольно сложной траектории, временами пересекая протяженные лесные массивы, болота, горящие торфянники. Несколько неуютно чувствовал себя пилот пролетая над Воскресенском на почти постоянной высоте ~400м, и оказываясь на малой высоте над лесом, когда до ближайшей опушки несколько километров.

     К вечеру сильная и не очень ласковая сегдня погода успокоилась и мы с Сашей Павленко занялись отработкой спец-режимов полета. Надежда дельтапланерного звена клуба - Марин Сергей просидел на земле, поджидая какой-то мифический замок, который ему должен был кто-то привезти из клуба, - когда же наши дельты станут летать "ако птицы"?

     

     P.S. Уж не пора ли нашим официальным кругам заняться регистрацией рекордных полетов?

SANY


12 июня 2002 г. Среда

Рыболово

     Ура!!! Наконец-то произошло объединение моторщиков с парашютёрами. Проведенные прыжки с парашютом с мотодельтаплана тому подтверждение. Выброска происходила с высоты 1100м, с отделением вбок с переворотом - любителям экзотики рекомендуется!

     Состоялся рекордный залет парамоторов на набор максимальной высоты.

     Пара и дельтапланщики несколько подкачали. Нельзя не отметить вялую работу всех лебедок, - при большом скоплении народу на старте, как нельзя некстати рвался тросик, тандем затянули далеко не с первого раза, Саня Трещалов так же получил обрыв сразу же после взлета.

SANY


2 июня 2002 г. Воскресенье

Рыболово-Коломна

     Вот это была погода!!! В небе над стартом пока еще было свободное место, но если так пойдет дальше буксировка превратится в некого вида слалом.

     Результаты наборов также увеличиваются - Поздравляем Сашу Павленко с набором 2850.

     Даже консервативно настроенные дельтапланы не удержались от соблазна улететь куда нибудь со старта. Небольшой маршрут выполнили Павлов Владмир и Сергей Марин, надеюсь это только разминка :).

     Спортсмены-парашютисты пока не особо хвастают своими подвигами, хотя прыгают оба выходных дня. Парашютисты переходят с "веревки" на "расчековку", оттачивают выход на поток, увеличивают время задержки, - вообщем идет постепенный и неумолимый рост мастерства.

SANY


26 мая 2002 г. Воскресенье

Рыболово

     Вот вроде бы после некоторого перерыва установилась летная погода. Может быть с этого дня выезды на полеты и улеты ;) станут более регулярными.

     Радует повышенная активность клубных дельтиков, которых выехало целых пять аппаратов. Правда не очень обычное развитие погоды не позволило им проявить себя в полной мере. - Ранние потоки с невысокими наборами не внушали пилотам особого доверия и от старта никто не улетал.

     Дельтапланы, поджидая более сильной погоды, вылетели поздно и в результате вместо потоков обнаруживали обширный "слив" - "всю дорогу -3(м/с)".

     Угрюмый прогноз на остаток дня опровергла команда Бондаревской лебедки, из которой сначала Больнуха, а затем Теоретик, выкрутились и улетели из зоны видимости (оба приземлились на дальности порядка 15км).

     Небольшой ударный отряд отправлялся на разведку буксировочных дорог аж в Рязань, в результате найдено две неплохие дорожки и произведено неизгладимое впечатление на местных жителей.

SANY


12 мая 2002 г. Воскресенье

Клуб Вечером

     Сегодня прибыла последняя группа из Волошино. Можно подвести итоги сборов - Волошино 2002. В целом сборы прошли удачно - без травм (связанных с полетами) и летных происшествий. Однако довольно жесткая погода, связанная по всей видимости с ранней весной в этом году, добавила адреналина основной массе пилотов.

     Из особо выдающихся можно выделить фронталку Вовы Томса (стремительное снижение без попыток прокачать купол или както повлиять на ситуацию), попытка скрутить негативку в непосредственной близости от двух куполов - Сергей Ременчук, фронтальные складывания получили также Алексей Больнов при выдавливании аксалератора на Трещаловском Блюзе(недогруженный купол), и Денис Помигуев - в результате сноса в зону ротора.

     Серега Ларионов и Ваня Кравченко летали почти круглый день, при этом, для наблюдающих с земли, казалось что на их купола не действуют "бурбуляки, ротора и нисходняки". Аккуратно и без замечаний летали дельтики, благо дельта-погода была почти ежедневно.

     Из области технического творчества Клуба стоит отметить два события -совершен испытательный полет на собранном в клубе мотопараплане и начата работа по доводке купола клубной постройки, носящему одноименное название "Горизонт"(планируемый класс купола - Стандарт), впереди еще большая программа испытаний, но уже можно сказать что первый опыт не вышел "комом" - он всетаки летает!.

     Не обошлось и без посадок на деревья, в очередной раз отличился Вова Томс, засевший наиболее основательно, остальные же случаи скорее похожи на использование деревьев в качестве аэрофинишеров.

     На горе появились признаки цивилизации - туалет "типа сортир" и бочка с водой, ходят слухи, что к следующему году Сашка Саранча обещал построить баню.

     Стоит отметить что сегодня, после разминки в Волошино, Сергей Иванов Пролетел из Рыболово до Коломны (42км).

SANY


24 марта 2002 г. Воскресенье

Рыболово

     За неделю все сделал по аппарату и сегодня решил и сам полетать. Лазуткин еще в пятницу вывесил объявление: отъезд в 8.15, кто не успел, тот опоздал. Возмущенный народ сделал приписку - "уроды". Я договорился с Танюхой ехать на ее машине и собраться в клубе в 8.30.

     Прихожу утром, Танюха заболела, народ еще не собрался. Выехали после 10.00. Еду на машине Наймилова Игоря. Из дельтиков Марин, Троицкий (далее Троцкий) и я.

     Приезжаем в Рыболово. Ветер на перекрестке северный и придется летать отсюда в сторону Виноградово по короткой дороге - 1 км. Сила ветра 6-8 м/с, слабые порывы. Похоже сложилась традиция: как приехали, так сразу наводим переправу через канаву, ящик с прежней переносится на новое место, но здесь глубже и его не хватает. Лазуткин с командой уезжает и притаскивает на буксире за машиной две приличные железяки, которые и были брошены на многострадальный ящик. Переправа готова! Правда, вскоре выясняется, что старт будет разбит в другом месте, за большой лужей.

     Начинаем собирать дельтапланы, а в небе уже выстраиваются настоящие облачные дороги - гряды облаков - признаки парящей погоды.

     Первым на разведку вылетает инструктор Миша Нюхтиков на "Гольфе" и отцепляется на небольшой высоте. После посадки выяснилось, что был плюс и он отцепился в потоке, но не смог его обработать. В это время у "Асовцев" кто-то набирает высоту, ему удалось зацепиться за поток и он уходит на маршрут.

     Второй раз взлетает Миша, подымается метров на 300 - 400, цепляет поток и уходит, сильно сносясь по ветру в сторону Рязанки. Уходит метрах на 500-х. У "Асовцев" тоже кто-то еще набирает высоту и так же невысоко уходит вместе с Мишей.

     Итак, что мы имеем: Миша улетел (попутного ветра "Гольфик!), а меня теперь затянуть некому, поэтому иду обедать. Троцкий собирает аппарат, у него это история долгая: ему купол сегодня одевать на каркас. Серега Марин при натягивании поперечины собирает для этого не менее трех человек, иначе не получается. Лазуткин запускает приехавшего Сашу Павленко на его "Блюзе" метров на 300. Тот что-то долго гребет против ветра и на малой высоте возвращается на старт, лихо разворачиваясь перед посадкой против ветра.

     Часа через два приезжает Нюхтиков и сразу бросается запускать - отрабатывать свое отсутствие. Он долетел до Рязанки и сел вместе с кем-то из "Асовцев". У них улетело три пилота.

     Запустили Наймилова на его зеленом "UP", бывали обрывы слабого звена, сказываются порывы и термичность. Дошла очередь и до Альки Кондрашевой (Жужа). Ее забросили на "Хантере" выше всех - метров на 500 и она давай что-то там обкручивать (это без прибора-то). Долетела до карьера без снижения, а оттуда как дунет в сторону Рязанки и "ищи в поле ветра!" Смотрим, заходит на посадку около дороги от Михеево к Рыболово. Села вроде нормально - по куполу. До нее километра 2 бездорожья, поэтому Наймилов поехал за ней вокруг, через Рыболово. Возвращается через полчаса, не нашел, видимо, пошла напрямую. Вот молодежь, первый раз здесь, местность не знают, а туда же - куда-то лететь.

     Все-таки нас беспокоит куда она делась, поэтому когда взлетает Троцкий, ему вслед народ кричит, чтобы он посмотрел сверху Альку, но куда там, Троцкий не слышит, а в полете, как обычно, каркает и садиться в конце поля, сломав при посадке боковую стойку трапеции. Он не учел сдвиг ветра у земли, провалился с 5 метров, а у земли пихнул ручку и завалился направо.

     Итак, мне поставлена "боевая задача": пролететь в сторону дороги и посмотреть, где Алька. Наймилов Игорь будет меня там ждать, чтобы отвезти назад на старт. Расстояние до дороги порядка 2-х километров. Для себя решаю, что полечу туда имея запас над стартом не менее двухсот метров.

     Одеваю подвеску, с трудом застегнув замок на животе - растолстел за зиму. Взлетаю хорошо, залезаю в подвеску и обнаруживаю, что давит на плечи, ага : еще и вырос за зиму получается! В наборе выдувает слезы, как же мне высматривать Жужу (Альку), но по опыту знаю, что это пройдет после отцепки. В конце затяжки Миша обычно загонял меня в "раскачку", но сегодня "вывел на крышу" буксировочной машины очень плавно. Тянусь до конца, стараясь набрать максимальную высоту, но дорога сегодня короткая. Все - машина в конце дороги, тяга падает, бросаю зубной замок, отцепа нет, бью рукой по язычку замка и я на свободе. Оглядываю пространство вокруг, не подкрадывается ли Ил-76 или еще какая бяка. Нет, в воздухе я один. Разворачиваюсь и лечу на старт. Высота 250 м. - маловато будет. Ну что же, надо спасать Жужунчика, подымаю голову. чтобы высмотреть тот самый край леса, на который нужно лететь. Еще одна беда: голова под весом шлема долго держаться в поднятом состоянии не хочет, шея, видимо, за зиму тоже ослабела. Кое-как высматриваю куда лететь, а ведь нужно еще Альку искать. Вот ведь незадача! Лечу к старту, далее внизу аппарат Троцкого уткнулся носом за большой лужей на поле. Долетаю до края поля, высота 100м, нет так я к дороге не согласен, разворачиваю вдоль канавы и смотрю вдаль по маршруту: где ты, Жужунчик! Альку не видно, впереди до самой дороги черные от сожженной травы поля чередуются с желтыми и в этой разнополосице цветов ничего не видно. Видно, не судьба! Разворачиваю назад к старту и пробиваюсь против ветра. Ориентир - аппарат Троцкого. Садиться тоже не везде можно: сверху видно, что воды на полях еще достаточно и приходиться жаться к канаве, где посуше. Сажусь, на пробеге уронив аппарат носом чуть ли не в лужу.

     Вскоре возвращается Наймилов, он Альку опять не нашел, запускал там змея, как сигнал для нее, но безуспешно. Вдруг появляется с "Асовского " старта сама Алька, она "самоходом" вышла на него с дороги, пройдя напрямую по буеракам. Миша устраивает ей "нахлобучку" за нарушение полетного задания.

     Запускаем поочередно то Наймилова, то Сашу. Слетал два раза и Серега Марин, аппарат летит нормально и рулится вроде неплохо. Серега сдвинул подцепку назад и центровка теперь нормальная.

     Взлетает Алька и опять дует на свою дорогу - понравилось. Наймилов на этот раз застает ее на месте, потому, что выехал сразу, а Алька "почетным туристом" больше быть не хочет.

     Подъехали "Асовцы", которые улетели с Мишей и них начались с Мишей разговоры на тему: "А лечу это я ...".

     Уже под вечер Лазуткин на "Хантере" летит проторенным маршрутом к дороге, как сел уже не видно, темно. Когда уже толком не видно из-за темноты, Алька пытается слетать на Наймиловском куполе, но, - обрыв слабого звена и на этом полеты заканчиваются.

     Едем домой уже в темноте. Приятная усталость наваливается в теплом салоне автомобиля. День прожит не зря. Есть первый маршрутный полет в клубе в этом году, да и я полетал!

Участник (Павлов)


17 марта 2002 г. Воскресенье

Рыболово

     В этот день вообще-то я не собирался выезжать на полеты: аппарат не собран, парашют не переуложен. За воскресенье все это можно было не спеша сделать.

     Утром яркое солнце светило в окно, ну как тут усидишь! Нет, надо съездить - не полетаю сам, так посмотрю на других. Пришел в клуб, а народ уже собрался. Загрузили парапланы, один дельтаплан и на двух машинах выехали, а так как заезжали за Матвеевым с семьей, то сделали это поздно - в обед.

     Это наш первый выезд в этом году в Рыболово и как никогда ранний, в это время в прошлом году мы летали еще на дельталете с лыж, а в Рыболово отправились не раньше апреля. Приятно было после зимы смотреть на поля, полностью свободные от снега, в пойме Москва-реки уже сухо, никакого намека на половодье, а то ведь обычно большинство полей в это время еще под водой.

     Вот и Рыболово, знакомый поворот с Рязанки влево и за окном машины замелькали теплицы совхоза "Борец", еще поворот и пошло село. Около магазина признаки праздника: детишек катают на лошадях, а возле местного ДК, перед входом выступление участников самодеятельности, поют и танцуют. На заборе на палке торчит чучело - в синем зипуне "матушка-зима" А : , понятно, проводы Масленницы, потому так и многолюдно сегодня здесь. "Селяне гуляют!"- заметил Паша Литвинов.

     Выезжаем на Рыболовскую бетонку за селом, на повороте до "шлагбаума" появилась новая яма, надо будет учитывать при затяжке. В небе уже летит параплан "Асовцев", их активная лебедка уже работает. Проезжаем до перекрестка, смотрим, ветер - южный, переезжаем на дальний старт и в течение примерно часа ждем там прибытия задержавшейся где-то буксировочной машины. Маша бегает с "Хантером" и раз проваливается ногой под лед в канаве. Ветер доворачивает к западу и перебираемся опять к перекрестку. Наконец приехал Лазуткин с лебедкой, ищем место старта. Справа от дороги, где обычно стартуем, большие лужи, а вот дальше впереди сухо, вот отсюда и решаем взлетать. Наводим переправу через канаву, неугомонный Лазуткин привозит откуда-то небольшие бревна и большой деревянный ящик. Разматываем старый трос и под него доматываем новый, в сумме по спидометру получается 1200м.

     Наконец все готово: колдун стоит, пилот подцеплен, за ручкой лебедки Матвеев.

     Первым "на мясо" летит Леша Больнов на "Хантере". Леху хорошо затащили метров на 600 и оттуда он летит делая по пути всяческие небольшие сложения, то левую часть консоли сложит, то правую - "Хантер" проверяет. За ним запустили Танюху на "Блюзе", тоже налеталась. Летного времени у нас оставалось немного, поэтому на старте старались не дремать, приехала машина - трос к пилоту и вперед!

     Вовсю летали самолеты с Мячково, периодически пролетали метрах на 100 со стороны Коломны на Мячково, а один Як-18Т даже прошел в сторону затягивающей машины, пришлось прекратить буксирову. Зато вот Лиевцы не беспокоили, не летали. Только один ИЛ-76 под вечер как-то очень деликатно прошел на тысяче в сторону ЛИИ.

     Пашу Литвинова протащили на "пузатом" за поворот и со своим весом он набрал метров 400, я думал не долетит назад, но у него даже метров 100 осталось. Выше всех поднялась Надя Волина, ну это и не удивительно с ее "бараньим " весом, первый раз на 720 м., а втрой и того выше - на 780, - вот что значит длинный трос. Ветер на старте 5- 8 м/с, чуть слева. Трос временами рвался на 10 метрах от пилота, выбросили этот кусок, а позже, когда на "Бахусе" два раза порвался, еще от метров ста старого троса избавились. Саша Матвеев тоже раз пролетел на "Блюзе" Танюхи. Сергей Марин на дельтаплане "Вектор" забрался метров на 400-500. Приземлился и ругается: аппарат не рулится, правит, центровка передняя. Чудак-человек, загнал подцепку на 5 см вперед от прежнего, вот и результат. Чуткий аппарат требует и тонкой регулировки.

     Вечерело, зашло солнце, заметно похолодало. Ветер совсем стих, Бахус уже совсем героическими усилиями подымал на разбеге "Хантер". В небе появился рожок месяца. В районе села стоял столб дыма, наверное, сжигали то самое чучело.

     Вот и состоялось открытие летнего сезона 2002г. в нашем клубе и состоялось как никогда рано. Несколько веточек вербы с уже набухшими почками, срезанные около старта, стоящие в вазе на столе в клубе, теперь напоминают об этом солнечном весеннем дне.

Очевидец (Павлов)


16 марта 2002 года, суббота

г. Жуковский

     Наконец-то немного подсохло поле за Колонцом, на котором мы осенью летали на активной лебедке и вот он - первый выезд. Сначала хотели домотать трос, но решили - потом, а сначала полетаем. Погода солнечная, правда ветер приличный, метров 6 - 8. Дует вдоль поля. Дельтиков не было, поэтому готовились только парапланеристы. Саша Павленко привез купленный совсем недавно "Блюз".

     На разведку полетел Игорь Лазуткин на "Хантере". Оператор на лебедке - Матвеев. Взлетел Игорь не сразу, раза два проволочился на старте за куполом - сдувает. Наконец, взлетел, устойчиво и плавно забрался метров на 250-300. Опасались, что будет сносить на 30 квадратах, но Лазуткин очень грамотно стравил высоту, сложив "уши" и приземлился на старт.

     Потом запустили Сашу на "Блюзе" Он сразу стал поджимать клеванты и аппарат летел вперед неохотно. На высоте метров 100 отцепился, стало видно, что его сносит назад Саша сложил "уши", но поздновато. Сначала казалось, что он садится до забора, вокруг дачных участков, но вот он уже на уровне забора, выставляет ногу, отталкивается от него и скрывается от нас. Видим только, что купол плавно опускается где-то там. Бежим за забор. Саша сел на огород за забором, купол повис на изгороди. Все нормально. В общем надо было сразу, заметив, что сдувает сваливать влево в поле, но видно не сообразил.

     На этом полеты завершились. Трос так и не нарастили, Танюха увезла его, забыла.

     Оказалось, что самый ранний овощ для посадки весной в грунт на огороде - это парапланерист!

Главный дельтапланерист (Павлов)


Яндекс цитирования  
На главную >>