Общество  «Аэродинамика» и Клуб «Горизонт»  обучение полетам параплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолет Параплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолетПараплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолет
Клуб СЛА «ГОРИЗОНТ»
Общество «АЭРОДИНАМИКА»
Параплан +7 926 2658003
Дельтаплан +7 916 2519063

Обучение полетам на параплане. Парапланы и полеты на парапланах. Парапланы и подвесные системы парапланериста. Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Реклама:

«Четыре дня сентября над Форосом»


Парапланы статья о полетах в Крыму. Автор preDoc. Сезон полетов 2006 года. Парапланерный Клуб Горизонт

Форос. Побережье
увеличить картинку >>

Парапланы статья о полетах в Крыму. Автор preDoc. Сезон полетов 2006 года. Парапланерный Клуб Горизонт

Ласпи. Слева от старта
увеличить картинку >>

Парапланы статья о полетах в Крыму. Автор preDoc. Сезон полетов 2006 года. Парапланерный Клуб Горизонт

Ласпи. Справа от старта
увеличить картинку >>

Парапланы статья о полетах в Крыму. Автор preDoc. Сезон полетов 2006 года. Парапланерный Клуб Горизонт

Четыре старта.
увеличить картинку >>

Парапланы статья о полетах в Крыму. Автор preDoc. Сезон полетов 2006 года. Парапланерный Клуб Горизонт

Форос. Бухта, поселок
увеличить картинку >>

Парапланы статья о полетах в Крыму. Автор preDoc. Сезон полетов 2006 года. Парапланерный Клуб Горизонт

Форос. Ближний язык к старту
увеличить картинку >>

Парапланы статья о полетах в Крыму. Автор preDoc. Сезон полетов 2006 года. Парапланерный Клуб Горизонт

Форос. Туристы на круче
увеличить картинку >>

Парапланы статья о полетах в Крыму. Автор preDoc. Сезон полетов 2006 года. Парапланерный Клуб Горизонт

Форос. Прицел на Ай-Петри
увеличить картинку >>

Так уж получилось, летать в этом месте мне пришлось одному. Я не настоящий отморозок поэтому хотелось послушать про жопы (парапланерное :), посмотреть откуда и как здесь летают, а главное: куда летать не надо и где посадки. Но не случилось, хотя я очень не хотел летать в одиночку.
- Ээх!

09.09.2006

Cамостоятельно найти место старта не так просто. Спасибо авторам ресурса: http://www.ru.crimea-paragliding.com/foros.htm gps-координаты оказались верными, поэтому на старт вышел без проблем. Походил по плато, посмотрел по сторонам, понюхал ветер и принял решение приехать на следующий день.
- Очень понравился вид.

10.09.2006

Приехал в 10:00. Ветер северный 3-5м штатный старт не работает. До обеда сидел на одном месте, изучал облака, любовался красотами, болтал с проходящими туристами и охотниками. Ждал изменения ветра. После обеда понял, что ветер не изменится, поэтому пошел искать альтернативные старты. До вечера примерялся к нескольким местам на плато. Нигде не нашел места, где ветер дует хотя бы 2 минуты в одном направлении. Понял, что при северном ветре так будет всегда - бриз встречается с метеоветром из долины в лоб.
Тогда подошел к самому краю форосского канта и решил стартовать с него. Бриз сформировал комфортную троечку навстречу, поэтому после нескольких тренировочных подниманий крыла – шагнул в пропасть. На самом деле, никакого ожидаемого экстрима. Когда убедился, что крыло вышло ровно, завязки, ветки отсутствуют, подо мной было уже около 300 метров высоты. Сделал несколько галсов и пошел на посадку, потому как уже вечер и удержать высоту непросто. А просыпаться к морю особо не хотелось. С посадками ниже плато в этом районе туго. Сел на штатный старт.

11.09.2006

Потерял летный день на Климухе, зато увиделся с членами Вяжевского ордена.
- Привет!

12.09.2006

В 10:00 залез на старт на Форосе. Опять север. Ну и хрен с ним, стартовал как в прошлый раз, с кручи. В это время начинает работать бриз, но пока незначительно, поэтому поелозил вдоль Канта недалеко, пофотал. На голом бризе далеко не уйдешь, поэтому через час с небольшим сел на старт. В воздухе отметил, что на запад можно лететь до мыса Сарыч и бухты Ласпи (7,5км). Можно и дальше до Балаклавы (17,5км). Но в Ласпи нужен запас высоты, не меньше тысячи, иначе мб так:
начало ветки: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=193571 типичный сценарий:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=194183
На восток можно лететь до мыса Троицы (12км), или дальше до Ай-Петри(20км).
Решил на следующий день улететь куда-нибудь…
...наивный

13.09.2006

Забавная история от тандемщика Гены, которую он рассказал мне в Каче.
Иду я значит вдоль отвесной стены в Форосе. Держит слабо, поэтому жмусь к самой стене. Вижу идет двойка (пара скалолазов). Сосредоточенно так идет, мордами к скале, вбивают свои страховочные колья, добрались уже почти до верха. Подлетев на минимальное расстояние к верхнему, приветственно кричу. Реакция была следующей: брать-скалолаз вжался и давай орать в скалу, а потом поняв в чем дело, давай орать на меня. Мол, думал это господь бог со мной разговаривает!
Ну а кто еще может говорить у тебя за спиной, если под тобой 300 метров пропасти?
Так вот - на старте в Форосе я был в десять утра. Метеоветер на этот раз был восточных направлений, на штатном старте слегка роторило, поэтому опять стартовал с допстарта.
Набрал в усиливающемся бризе метров 100 над стартом и пошел вдоль канта. Когда протягивал до церкови вознесения, начало потряхивать, а чуть позже складывать. Очень похоже на зону конвергенции, усугубленную ротором.

Наблюдения, для этого места, не относящиеся конкретно к этому дню ON Если метеоветер имеет северные составляющие, то на этом самом перевале бриз сходится с метеоветром в лоб. Это зона конвергенции. В этой зоне может поднимать, а может опускать. В зависимости от… а хрен ее знает от чего Чем больше север косит за запад, тем ближе к штатному старту находится опасная зона конвергенции. К тому же, независимо от конвергенции, с подветренной стороны любого хребта – ротор. Это классика. Наблюдениям OFF

Посему вернулся назад, добрал в бризе потерянной высоты (теперь у меня было не меньше 200м над стартом) и пошел в сторону церкви и байдары.
В любом случае, ни подьем, ни слив в таких зонах комфортным не назовешь. Воздух кипит, мозги плавятся. Хотя, ты ж понимаешь, что все относительно. Для кого-то такое поведение воздуха будет кашкой манной. Лично себя я чувствовал соломинкой во фритюре.
на высоте 200м колбасит не так сильно, поэтому я, комфортно обкручивая, +2+3 безопасно добрался до ближней горы за церковью. Там еще такая шикарная осыпь, которая должна давать хорошие термики. Термики действительно хорошие. Стабильный подъем +4 на ноже. Крутишь шире – вываливаешься в такой же силы слив. В один из таких сливов я попал.
Причем это было на скорости, во время короткого перехода между штырями. Сколько именно было км\ч сказать не могу, но когда случилась обширная фронталка, я моментально улетел вперед крыла, которое будто на стену наткнулось.
После этого была серия косых петелек с небольшими асимметриями с затуханием амплитуды. Такого каскада у меня никогда не было. После выхода в более-менее прямолинейный полет, схватился за ручку запаски, благо она у меня спереди и поспешил оценить высоту над рельефом. Высоты оказалось достаточно, поэтому полетел подальше от этого места (обширная каменная осыпь под горой) к мысу Сарыч.
Несколько раз отходил от этой осыпи, осторожно подходил снова. Пытался понять причину такого расколбаса. В полете не понял и только по приезду домой, более опытные пилоты объяснили мне что основная причина мощного нисходняка – мощный поток, который стоял как раз над этой осыпью.
К тому времени, у меня было метров 900 над морем. Набрал еще сотню и сделал несколько фот.
Возвращался тем же путем. Только освободил мозги от глупых идей сделать эффектные фоты. Ждал повторения жопы. Но повторения не произошло, я спокойно долетел до старта, сбросил высоту и сел на штатный старт. Надо было как-то снять напряжение полуторачасового полета, и горы услышали мои слова о том, что:
- какие красивые Крымские горы, а Форосский кант особенно;
- как просто стартовать с отвесной скалы;
- какой богатый опыт активного пилотирования я получил здесь;
- как жаль, что сегодня крайний день полетов и нужно возвращаться в плоскую Москву...

Только всех слов было не разобрать, лишь радостное «Ееесть!» заставило притихнуть птиц, охотников с собаками и туристов с высокими рюкзаками…

Несколько акцентов на безопасность полетов в Форосе

При исключительной красоте, место для полетов непростое. Не хочется говорить сложное, потому что все относительно. Как мог, я описал засады, но это однобокое описание. Принимать к сведению все подряд не стоит – фильтруйте, ищите другие источники.
Очень сожалею, что мои попытки полетать в Форосе с кем-то, более опытным не увенчались успехом. Из-за этого мне пришлось потерять четыре!!! летных дня на изучение места.
И если ты понял, что уже готов лететь серьезный маршрут, например из Фороса в Ялту, тогда - Вперед, удачи!

Денис Бердников, aкa pereDoc

Яндекс цитирования  
На главную >>