Общество  «Аэродинамика» и Клуб «Горизонт»  обучение полетам параплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолет Параплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолетПараплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолет
Клуб СЛА «ГОРИЗОНТ»
Общество «АЭРОДИНАМИКА»
Параплан +7 926 2658003
Дельтаплан +7 916 2519063

Обучение полетам на параплане. Парапланы и полеты на парапланах. Парапланы и подвесные системы парапланериста. Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Реклама:

«Как это бывает. Или начинающим «термосам» посвящается...»

Небольшой спитч о полетах на параплане в Австрии, Russian Open-2003, г.Кессен


Кёссен, полеты на параплане в Австрии
Кёссен Австрия. Место для потетов на параплане
увеличить картинку >>

Билет на подъемник
Кёссен Австрия. Билет на подъемник
увеличить картинку >>

Билет на подъемник
Кёссен Австрия. Параплан
увеличить картинку >>

ППМы...Поворотные пункты маршрута
Кёссен Австрия. ППМы... Поворотные пункты маршрута
увеличить картинку >>

Task List
Кёссен Австрия. Task List
увеличить картинку >>

Невзятый ППМ...
Кёссен Австрия. Невзятый ППМ...
увеличить картинку >>

ППМы...
Кёссен Австрия. ППМы...
увеличить картинку >>

Телефоны Возврата
Кёссен Австрия. Телефоны Возврата
увеличить картинку >>

Run Report...
Кёссен Австрия. Run Report...
увеличить картинку >>

Фотоальбом
Приближается пора новых "улетов". Как назло в рабочие дни стоит лучшая погода. Глядя на развитые кумулусы за окном - хочеться непременно попасть туда... и пройти заданный маршрут. Если Вы поняли что Вам пора -

Дорога в горы

Первое, что Вы безусловно должны сделать - это добраться к месту соревнований, - легче всего это сделать на самолете.
Если Вы собрались ехать на автомобиле, то учтите, что пересечение границ типа Белоруссия-Польша, Россия- Украина, Молдавия-Украина, Румыния - в любую сторону может Вам стоить много нервов, денег, и еще Вы вспомните или узнаете о многих способах вымогательства доблестных таможенников и хранителей рубежей (ну у каждого своей) родины.
Постарайтесь успеть к месту пребывания днем, чтобы не бродить по ночным улицам и не будить сонных сторожей. Например в Кессене кемпинг после 22.00 вообще закрыт для проезда транспорта, и шуметь после этого категорически запрещается.

Собираемся соревноваться

В день регистрации желательно не только присутствовать на брифинге и оплатить вступительный взнос, но и поинтересоваться что в него включено, потом все это получить - а это могут быть: талоны на фуршет (в честь открытия и закрытия), билет на подъемник (на все время соревнований), топографические и теневые карты местности, а так же страховка от ущерба третьим лицам.
На фуршете Вас, как правило не только накормят и напоят, но и представят местных артистов и представителей властей, пилотов, судей и организаторов соревнований.

Когда вы придете на первый брифинг

Брифинги поводятся перед началом каждого дня соревнований в лагере, а в случае сомнительной погоды может быть назначен дополнительный брифинг на месте старта.
Координаты ППМов заливаются непосредственно в GPS, поэтому вставьте в него комплект свежих батареек еще до регистрации, комплекта хватит обычно на все время соревнований.
ППМы пронумерованы и, как правило, все отмечены на карте. Они задают координаты центров цилиндров, которые Вам предсотоит "брать". Номера ППМов во время соревнований не изменяются, изменяется маршрут полета.
Перед постановкой каждой задачи (таска) проводится брифинг, в котором указывается тип упражнения (RACE или SPEED RUN) , маршрут (задается последовательность ППМов). Для этого на старте заполняется TASK LIST, в котором указывается еще куча дополнительной информации:
  • номинальная дистанция
  • предполагаемое число финишировавших
  • Тип старта (AIR или GROUND)
  • направление вращения в спирали
  • интервал стартового окна
  • интервал стартового цилиндра
  • расстояние между ППМами и суммарное
  • самое позднее время финиша
  • самое позднее время посадки
  • время до которого необходимо сдать REPORT и GPS,
  • направление пересечения финиша.
  • радиус стартового цилиндра и цилиндров ППМ

TASKLIST

TASKLIST вместе с финишным протоколом выдается в виде небольших листочков. Цилиндр может быть достаточно большим 400м, так и поменьше.
Основным документом, фиксирующим результат, является GPS, но не сам прибор, а трек, записанный с его помощью. Трек состоит из массива точек с координатами в пространстве, записанных через заданный интервал времени. Трек начинает записываться после включения GPS, при включенной функцией записи трека. Временной интервал выбирается исходя из продолжительности маршрута и памяти прибора.

Работа с GPS

Внимание! Даже в не очень закрытых ущельях, медленные GPSы, типа Garmina 12, могут теряться и писать прерывистый трек. Если эти точки прийдуться на переход, никто не обратит на них внимание, но если у Вас не окажется ни дной точки, попавшей в цилиндр, то ППМ Вам скорее всего засчитан не будет.
Еще одна важная вещь по работе с GPSом в режиме маршрута (типа Etrex или Garmin 12) - прохождение точки поворота (а в нашем случае цилиндра) отрабатывается программно, и вполне возможно, что во включенном режиме "следование по маршруту" он еще до достижения цилиндра будет указывать на следующий ППМ.
Если использовать более дорогие модели, эта проблемма отпадает, но чтобы без ошибок летать с указанными выше приборами, можно каждый раз переключаться в режим GOTO при полете к следующему ППМ, переключаься желательно залетев в цилиндр на пару десятков метров, убедившись что GPS работает, тогда после переключения у Вас несколько точек обязательно попадут в цилиндр. Работать с обычными пешеходными GPS в теплых перчетках крайне неудобно...

Взятие ППМ в горах

Для того чтобы взять ППМ... Ну кроме всего прочего Вам необходимо как минимум долететь до него, стоит заранее просмотреть весь маршрут полета по высотам. Для чего удобно использовать топографическую карту с отметками горизонталей.. Может случиться, что ППМом будет являться вершина высотой 2.5 - 3 км - это не должно выясниться в последний момент. Поворотный цилиндр может попасть и в подветренный ротор, желательно в этом случае иметь хороший запас высоты, а так же не пытаться маркировать "высокий" ППМ на долете.

После посадки

После посадки Вам необходимо попасть на машину подбора, или, если вы "просыпались" где-нибудь по дороге, и машины еще ждать и ждать, то можно поймать попутку.
В принципе можно голосовать, но как показывает опыт, в Европе можно просто сложить параплан и отправиться в направлении финиша - по дороге вы пройдете не много, тот кто желает подвезти, просто остановиться и предложит Вам сесть, причем при въезде в город уточнит "Куда Вам?"
В чрезвычайных случаях, когда может потребоваться помощь, можно выйти на связь по рации на частоте, которую вам указывают на специальной карточке, на которой для напоминания написаны телефоны полиции, спасательной службы, подбора и организатора соревнований. Полезно лететь группой "своих" постоянно подерживая контакт по рации.

Завершение полета

После финиша или доставки на финиш, до времени указанного в TASKE, вы должны подать RUN-REPORT и сдать судье GPS, для перекачки трека, далее Вы спокойно располагаетесь на открытом воздухе и поглощаете стейк с пивом, наблюдая как финишируют другие пилоты или крутят пилотаж спецы со всего мира.

Магазин? В рабочее время

Да, и если вы собираетесь питаться самостоятельно, то учтите, что в Австрии магазины открыты с 9.00 до 17.00, а в выходные и праздники вообще не работают.
Если Вы располагаете арендованной или своей машиной и еще не поздно, Вы можете отправиться на поиски супермаркета, но если время выбрано совсем неудачно - Ваша поездка может закончиться покупкой бутылки водки, шоколадки и булочки на автомобильной заправке.

Александр Матвеев.

Обсудить на форуме >>
Яндекс цитирования  
На главную >>