Общество  «Аэродинамика» и Клуб «Горизонт»  обучение полетам параплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолет Параплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолетПараплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолет
Клуб СЛА «ГОРИЗОНТ»
Общество «АЭРОДИНАМИКА»
Параплан +7 926 2658003
Дельтаплан +7 916 2519063

Обучение полетам на параплане. Парапланы и полеты на парапланах. Парапланы и подвесные системы парапланериста. Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Реклама:

Старт на парплане? - Легко!

Из цикла лекций по теоретической подготовке, (то что приходится повторять по десять раз на дню)

Тема 6. Летная подготовка. Старт, виды старта

Старт на параплане на первый взгляд может показаться более сложным чем старт дельтаплана. Однако на деле, старт на параплане требует меньших физических усилий и не требует развития специфических навыков для первого полета со склона.

Старт состоит из двух основных фаз: первая это подъем купола, вторая, это собственно разгон купола и отрыв. Полеты на парапланах и дельтапланах могуг производиться не только со склона но и с лебедок. При этом процесс разгона и отрыва купола на лебедке облегчается тягой, создаваемой тросом.

Подъем купола может производиться несколькими способами, которые классифицируются, по направлению корпуса пилота при разбеге - прямой или альпийский (пилот разбегается лицом вперед), и обратный (который в свою очередь, в зависимости от способа, которым взяты свободные концы, будет следующих типов - с прямыми руками, с перекрещенными руками, и стандартный британский старт).

Постановка купола должна осуществляться таким образом, чтобы нагрузка на руках и карабинах была одинакова и нарастала равномерно на правом и левом крыле. Это возможно только тогда, когда передняя кромка купола (или условная прямая линия, вписанная по размаху крыла, перпендикулярна ветру). Есть еще один ньюанс, на который не все обращают внимание, - карабины должны лежать на линии параллельной передней кромке, и соответственно тоже перпендикулярной ветру, при этом центр пилота и купола должны попасть на линию, параллельную направлению ветра. - Образуется "Правило трех прямых".

Фаза подъема купола одинакова для всех случаев старта - для старта с лебедки (Средства Механического Старта) и для старта с горки и неважно каким из способов осуществляется подъем. Единственно - прямой старт на горке целесообразно использовать при силе ветра от 0 до 2м/c, а обратный при 3-9м/c, на лебедке ситуация несколько иная - прямым стартом легко можно стартовать при ветре от 0 до 6м/c, и только более 6м/c переходить на обратный. Желательно при обратном старте на лебедке, чтобы выпускающий немного оттягивал трос в сторону разворота, тогда стартующий не испытывает неприятных ощуений, связанных с давлением буксировочного троса на корпус.

Разгонная фаза старта является чрезвычайно важной, т.к. пилот параплана должен постепенно перевести вес своего тела на ленты подвесной системы. Если при разбеге произошло отклонение купола от первоначального направления, необходимо так изменить траекторию своего разбега, чтобы центр купола находился вертикально над вами, и "придавить" купол, загрузив его собственным весом (направление нагрузки вниз и немного вперед). При этом точку опоры желательно сместить назад, чтобы более эффективно противодействоать силе сопротивления. Если купол выходит наверх сильно при этом отклоняясь от прямолинейного направления его лучше положить обратно потянув клеванты и плавно подойдя к нему. Стартовать после этого стоит лишь подкорректировав свое направление движения.

Разбег купола должен производиться до тех пор, пока Вас не оторвет от земли, ни в коем случае нельзя подпрыгивать и пытаться сесть на подвесную систему. Это может привести к резкому взмыванию, а затем просадке аппарата, что чревато касанием земли (иногда с заметно ненулевой скоростью)

Все вышесказанное относится и к старту при помощи лебедки. После подачи команды на старт пилот выставляет вперед опорную ногу чтобы противодействовать плавно нарастающей нагрузке. Необходимо дождаться такого уровня тяги, под который "приятно разбегаться", т.е. это средний режим тяги - не стоит ждать пока Вас потянет волоком по земле, как и не стоит бежать без тяги дабы не перегонять буксировочный фал и не путаться в парашютике. Подъем купола на лебедке ничем не отличается от подъема на склоне, может быть даже немного сложнее, ведь на горке купол уже находится над Вами.

При полетах на лебедке, старт тоже осуществляется с учетом "правила трех прямых", только направление тяги троса не всегда совпадает с направлением ветра, что приводит к необходимости первые шаги делать против ветра, а затем корректировать и разбег и направление купола таким образом, чтобы сорентировать его на направление полета (сектор между направлением тяги и ветром) после чего лететь на лебедку, удерживая купол перпендикулярно тросу. Внимание! если купол уходит в сторону и вбок пилот сохраняет вертикальное положение, поэтому пилот обязан постоянно визуально контролировать направление полета и свое положение относительно троса.

На лебедке есть существенное преимущество тяга троса помогает в разгоне и выводе купола, при этом при наличии ветра пилот взлетает практически "с места". Однако навыки работы с куполом при подъеме и разбеге усваиваются на уровне рефлексов, и если ученик проходит обучение исключительно на лебедке, то при выезде в горы он начинает испытывать проблемы, связанные с координированным разгоном купола при сильном ветре.

Яндекс цитирования  
На главную >>

Дачная техника. Здесь отзывы о культиваторах для дачи "Купи на Дачу". . Важно: дешевые готовые фирмы на urbizness.